Технология блокчейн считается революционной, когда речь заходит об управлении базами данных и системах ведения записей. Однако появление любой новой технологии обычно сопряжено с путаницами и заблуждениями.

Основополагающая технология распределённого реестра вызвала большой интерес со стороны компаний во многих отраслях, так как блокчейн позволяет создавать единую версию достоверных данных для участников таких сетей.

Применение блокчейна, по сути, означает, что компании хорошо защищены от утечки данных, а информация в используемой системе не подвергается несанкционированным изменениям. Это также уменьшает потребность компаний в инвестировании в решения по кибербезопасности, восстановлению и резервному копированию данных.

Всё вышесказанное – это лишь краткое объяснение технологии блокчейн для компаний. Существует много путаницы относительно её потенциала и реальных способов применения. Давайте рассмотрим самые распространённые заблуждения, касающиеся корпоративных блокчейнов, и постараемся разобраться, что к чему:

«Корпоративный блокчейн может быстро изменить методы работы бизнеса»

Говорится, что у технологии блокчейн богатое и захватывающее будущее – от применения в противопожарных мероприятиях до улучшения экономики и общества в целом. Но возможно ли что-нибудь из этого?

Ответ: в целом, да. Блокчейн может привести к серьёзным изменениям в отраслях, особенно в финансах и управлении цепочками поставок, и это лишь вопрос времени.

Недавнее исследование говорит, управление цепочками поставок – это следующее приложение технологии блокчейн, но в ближайшие 10 лет оно не получит широкого распространения. Что же касается области финансов, то эксперты предсказывают, что это может занять от 5 до 25 лет.

«Корпоративные блокчейны недостаточно производительны»

Одно из распространённых мнений связано с тем, что известные блокчейны криптовалют, таких как эфириум и биткоин, недостаточно быстры. Они действительно способны выполнять лишь десятки транзакций в секунду, а время завершения транзакций составляет от минуты до нескольких часов. Многие руководители компаний задаются вопросом, смогут ли корпоративные (частные) блокчейны стать жизнеспособным решением, учитывая их производительность.

Корпоративные технологические решения направлены на выполнение различных задач, и поэтому производительность корпоративных блокчейнов может варьироваться в зависимости от таких факторов, как сложность вычислений типов данных, смарт-контракты и обработка полезных данных. К другим факторам можно отнести типы применяемых алгоритмов консенсуса и количество партнёров, которые участвующих в его достижении; а также поставщик блокчейн-инфраструктуры и уровень сервиса, предоставляемый им.

Некоторые приложения на корпоративных блокчейнах работают хорошо, что вполне может удовлетворять потребностям некоторых видов бизнеса. В одном исследовательском документе IBM задокументирован вариант использования блокчейна под названием Fabcoin, который при использовании определённой конфигурации сети достиг «очень высокой» скорости – более 1000 транзакций в секунду. Несмотря на то, что блокчейны пока недостаточно широко внедрены, малодоступны и работают с относительно низкой скоростью, их потенциал производительности определённо не за горами.

«Блокчейн можно использовать в любой отрасли, для чего угодно»

Существует широко распространённое мнение, что блокчейн обладает огромным потенциалом и коренным образом может изменить различные отрасли, включая финансы, автомобилестроение, авиацию, судоходство, телекоммуникации и интернет вещей (IoT), предлагая надёжный способ записи транзакций в цифровом реестре, что также позволяет отслеживать целостность данных.

Но чего не может блокчейн?

Блокчейн не может проверить и подтвердить, что определённые типы данных являются достоверными. Например, случай, когда рекламодатель оплатил рекламу, которая предназначена для богатой аудитории, а вместо этого она попала к какой-нибудь матери-одиночке или, что хуже, к боту. Технология блокчейн в этом случае способна отслеживать цифровые идентификаторы, принадлежащие потребителям рекламы, но не намерения рекламодателя или особенности тех, кто её потребляет.

Проверка того, кто стоит за тем или иным цифровым идентификатором, просто выходит за рамки возможностей технологии блокчейн в нынешнем её виде.

«Корпоративные блокчейны являются приватными, безопасными и масштабируемыми»

Блокчейны делятся на две большие категории: контролируемые (приватные, частные) и публичные блокчейны.

У публичного блокчейна нет контролирующего властного органа, и он децентрализован. Это означает, что каждый может присоединиться к нему и стать участником системы. Примеры публичных блокчейнов это – биткоин, эфириум и лайткоин.

С другой стороны, контролируемые блокчейны (обычно используемые компаниями), по сути являются частными и связаны с централизованным управляющим органом (группой людей). Контролирующий орган такой сети решает, кому можно участвовать в этой сети, каковы его права и уровень доступа к тем или иным ресурсам.

Проблемы конфиденциальности в корпоративных блокчейнах обычно возникают из-за человеческих ошибок в результате предоставления определённых разрешений и уровней доступа для участников. По сути, эти частные (приватные) блокчейны не являются приватными по умолчанию. Проблема заключается в том, что по мере роста количества «контролируемых» участников сети контроль усложняется и растут проблемы с масштабируемостью.

Хотя технология блокчейн даёт нам хорошие обещания, у неё пока немало нерешённых проблем. Правильный баланс между оптимизмом и реализмом поможет каждому из нас минимизировать нереалистичные ожидания от блокчейнов.

 

Источник: https://coinspot.io