Расходы китайских потребителей на походы в кино резко упали во время празднования Лунного Нового года на прошлой неделе, поскольку кинотеатры подняли цены до рекордно высокого уровня, сообщает  finversia.ru.

Как китайский потребительский рынок изменился после COVID? | ChinaLogist.ru  - все о доставке грузов из Китая

Однако общие праздничные кассовые сборы в размере 6,04 млрд юаней ($951,1 млн) упали на 23% по сравнению с 7,84 млрд юаней за тот же период 2021 года, согласно сайту онлайн-продажи билетов Maoyan.

Данные показали, что в этом году билеты были в среднем на 8% дороже по сравнению с прошлым годом. Средняя цена за билет в один день во время праздника достигла 56 юаней ($8,80), что является самым высоким показателем с 2017 года.

«Многие потребители жаловались, что вся семья не может посмотреть фильм», — сказала Гао Хуань (Gao Huan), управляющий директор пекинской консалтинговой фирмы Alvarez & Marsal. «Кинозрители, особенно те, кто менее готов платить, решили остаться дома вместо того, чтобы пойти в кино».

Ограничения на поездки, связанные с COVID-19, и районные локадауны повлияли на потребительские расходы Китая за последние два года.

По данным Министерства культуры и туризма, общее туристическое потребление во время отпуска было на 3,9% ниже, чем в 2021 году, и составило 289,12 млрд юаней. Данные показали, что это значительно ниже допандемического уровня и составляет около 56,3% туристического потребления в 2019 году.

Ограничения, связанные с Covid-19, и в целом слабый потребительский спрос сделали еще более трудным сохранение такого высокого уровня продаж билетов, написал в своей записке главный экономист Nomura по Китаю Тин Лу (Ting Lu). «Неофициальные данные показывают, что кинотеатры могли намеренно поднять цены на билеты в ожидании гораздо более низких продаж, чем в прошлом году, чтобы компенсировать ожидаемую потерю прибыли».

Наряду с глобальным ростом инфляции, цены на потребительские товары в Китае выросли. Но рост потребительских цен примерно на 1% в годовом исчислении в прошлом году намного ниже 8% роста цен на билеты в кино.

Данные показали, что кассовые сборы в этом году на Лунный Новый год составили около 6 миллиардов юаней, что немного выше, чем 5,9 миллиарда юаней, зарегистрированных в 2019 году. В 2020 году кинотеатры были практически закрыты во время праздников, так как выпуски семи фильмов были отложены из-за пандемии коронавируса.

Фильмы китайского производства увеличили свою долю на местном рынке благодаря государственной политике, которая ограничивает распространение фильмов иностранного производства в целях поддержки отечественного кинематогрофа. Согласно официальным китайским данным, разрыв увеличился во время пандемии: с 2020 года доля фильмов иностранного производства упала примерно до 16% по сравнению с более чем третью в предыдущие годы.

По словам Гао, растущая доля контента местного производства может негативно сказаться на общих кассовых сборах Китая. «Кинотеатры испытывают гораздо большее давление, чтобы выйти на уровень безубыточности», — сказала она, отметив, что это означает, что им нужно искать другие источники дохода или повышать цены на билеты.

Самым кассовым фильмом во время каникул на прошлой неделе стал недавно выпущенный Water Gate Bridge. Захват дамбы Чосинского водохранилища, продолжение прошлогоднего высококассового фильма о китайских солдатах, сражающихся с американскими войсками во время Корейской войны.

Другой новый релиз, китайская комедия под названием «Слишком крут для убийства» (Too Cool to Kill), заняла второе место по кассовым сборам, согласно данным Maoyan.

Иностранные фильмы, попавшие в китайские кинотеатры в прошлом году, включали «Форсаж 9» (Fast and Furious 9), занявший пятое место в национальном прокате по кассовым сборам, а также «Дюна» (Dune) и фильм о Джеймсе Бонде «Не время умирать» (No Time to Die). Но ни один фильм о супергероях Marvel не появлялся в Китае с 2019 года.

Китайское управление кинематографии объявило в ноябре, что оно стремится к тому, чтобы отечественные фильмы собирали не менее 55% местных ежегодных кассовых сборов, а около 50 фильмов китайского производства собирали не менее 100 миллионов юаней в год.

Автор Игорь Черненков

Источник finversia.ru