Ушедший в отставку 21 февраля вместе со всем правительством первый вице-министр сельского хозяйства Арман Евниев на своей странице в Facebook сделал заявление. Forbes.kz приводит его полностью

Арман Евниев

«Случилось то, что должно было случиться, потому что к этому всё шло. Но, как и любой нормальный человек в этой ситуации, решил позволить немного рефлексии и задать себе несколько вопросов. А чтобы отрезать путь к отступлению, решил этим тут поделиться. А может, и другие зададут себе эти вопросы и что-то изменят в своей жизни.

Во-первых, считаю, что каждый госслужащий в ответе за результат работы всего правительства. В том числе и я. Вроде бы работал изо всех сил, где-то даже на пределе физических возможностей. Отец воспитывал и учил любое дело в жизни делать так, чтобы можно было гордиться результатом. А если нет результата или результат, за который стыдно - имеет ли смысл работать в таком формате дальше?!

Во-вторых, как гражданин и патриот, который заинтересован в процветании этой страны, как минимум ради того, чтобы мой пятимесячный внук вырос и жил в благополучной и успешной стране, могу ли я себе позволить работать так же безрезультативно, как работаю сейчас? И может ли быть оправданием продолжения такой работы, что ты лишь винтик в системе и что от тебя лично ничего не зависит?

В-третьих, когда я задал себе подобные вопросы в последний раз, то ушёл с государственной службы. Но вернулся год назад только по одной причине - доказать, что проектный менеджмент работает и даёт гарантированный результат, если его правильно применять. Попытка внедрения проектного подхода в работу правительства была абсолютно правильным и смелым решением. Только жаль, что этот подход так и остался на зачаточном уровне и не получил должного развития. В основе правильного проектного менеджмента - три принципа: SMART-цели и персонификация ответственности, SCRUM («слон по кусочкам», каждый день) и партнёрство. Уверен, если бы все эти три принципа были реализованы по всем программам и проектам, - задачи, поставленные президентом, были бы выполнены. Вместе с тем, пока мы пытались внедрить проектный менеджмент в работу нашего правительства, правительства передовых стран пошли намного дальше и начали переход от стандартного вертикального бюрократического подхода к новой - сетевой модели управления. Это новые методы работы, новые виды отчётности, новые способы управления. Не буду здесь перечислять все инстанции, к которым я заходил с этими предложениями. Наверное, не пришло время.

Внедрить сетевую архитектуру правительства без его политической воли невозможно. Но если её внедрить, то для достижения успешных результатов уже нет необходимости работать внутри государственной службы, потому что работа будет строиться на принципах партнерства и сотрудничества. Следовательно, ускорить внедрение сетевого подхода будет легче извне, чем изнутри. А тогда что меня держит на госслужбе?

Вывод - хватит тратить силы, время и деньги налогоплательщиков на письма и доклады, поручения и презентации, бесконечные заседания, совещания, круглые столы, на которых, как правило, «разговор о деле» считается «делом». Лучше отойду в сторону и займусь делом.

P.S.: Если кто-то из состава нового правительства прочтёт этот пост и заинтересуется внедрением правильного проектного подхода и сетевой моделью управления, готов в этом помочь».