Если посмотреть на любой фасад, можно увидеть, как развивалась наша строительная индустрия, заявил глава профильного управления.
На встрече рестораторов и представителей бизнеса в сфере общественного питания с государственными органами в Палате предпринимателей Алматы владельцы кафе и ресторанов заявили, что в разных районах города предъявляют отличающиеся друг от друга требования для обустройства летних площадок и фасадов. К примеру, в одном районе, по заявлениям рестораторов, местный акимат настоятельно рекомендует устанавливать только дорогостоящие маркизы, тогда как в других районах возможны иные варианты обустройства летних площадок и фасадов.
Руководитель управления городского планирования и урбанистики Алматы Алмасхан Ахметжанов ответил, что в Алматы продолжают работать над единым стилем оформления фасадов.
– В этом году завершаем третий этап разработки, с мая месяца начнем обсуждать с предпринимателями, какие конструкции более удобные, какой формат. Мы далеко не отходим, используем зарубежный опыт, той же самой Москвы. Требования все выставляем , чтобы они были более-менее унифицированые, чтобы предприниматель понимал, какие требования к нему предъявляют, - сказал Алмасхан Ахметжанов.
По его словам, это будет делаться не сразу.
–Даже если посмотреть на любой фасад, можно увидеть, как развивалась наша строительная индустрия. Раньше предпринимателям право аренды давало право выстраивать такие сооружения, которые впоследствии превращались в пристройку, закрывались и портили архитектурный облик.
Вопрос летних площадок был серьезный, в свое время были определенные упущения, когда деревянными конструкциями выстраивались пристройки, в эти пристройки попадали деревья, все закрывалось крышами, получали совсем неэстетичный облик здания, который был скрыт этой летней площадкой.
Чтобы перекосов не было, мы разрабатываем стандарт под конкретное здание. Если строите свое отдельно стоящее здание, то можете использовать любое архитектурное решение при соблюдении требований по колористике, благоустройству, озеленению, - сказал глава управления.
Основная задача нововведений- сделать город комфортным.
–Мы ведем пока разработку самого дизайн-кода. С позапрошлого года начали его разработку. Хотим стандартизировать все требования градостроительной деятельности на территории города, в том числе требования к размещению летних площадок. Если вы, рестораторы, владельцы магазинов, хотите сделать свой бизнес привлекательным, то будете менять фасад. Те материалы, которые использовали 10 лет назад, сейчас не актуальны. Некоторые берут, заклеивают все стекло стикерами. Мы переходим к новому европейскому стандарту, хотим, чтоб все фасады были открыты. Это просто витрина, а рекламной продукцией должен быть тот товар, который реализуется внутри. Если через стекло, через витрину видно, что происходит внутри, то это привлекает клиента, - заявил Ахметжанов.
Альберт Ахметов
Источник www.zakon.kz