Поправки в бюджет сформированы с учетом текущей ситуации в мире, конъюнктуры на внешних рынках и итогов экономического развития за 2018 год, уточнен прогноз макроэкономических показателей на 2019 год в рамках прогноза социально-экономического развития республики на 2019-2023 годы. Так, в базовом сценарии цена на нефть сохранена на уровне $55 за баррель в 2019 году. Номинальный ВВП в 2019 году оценивается в объеме 64 335,0 млрд тенге, что на 323,5 млрд тенге выше относительно одобренного в ноябре 2018 года показателя. ВВП на душу населения составит $9 409,2. Реальный рост ВВП прогнозируется с сохранением на уровне 3,8%.
Также сохранен на прежнем уровне прогноз роста отраслей экономики. При этом Национальным банком сохранен целевой коридор годовой инфляции в ранее запланированных пределах 4-6%.
На основе скорректированного макроэкономического прогноза уточнен прогноз бюджетных параметров на 2019 год. Поступления увеличатся в республиканский бюджет на 821 млрд тенге и составят 10 569 млрд тенге.
Увеличение доходной части достигнуто за счет увеличения налоговых поступлений на 200 млрд тенге за счет усиления таможенного администрирования, гарантированного трансферта из Национального фонда на 250 млрд тенге и целевого трансферта на 370 млрд тенге.
Прогноз доходов (без учета поступления трансфертов) республиканского бюджета на 2019 год определен в сумме 6 986,3 млрд тенге с увеличением на 200,4 млрд тенге. Прогноз по налоговым поступлениям в целом определен в сумме 6 859,6 млрд тенге, по неналоговым поступлениям – в сумме 119,8 млрд тенге. Поступления трансфертов на 2019 год предусматриваются в общей сумме 3 466,1 млрд тенге с увеличением на 621 млрд тенге.
Резерв правительства предлагается установить в сумме 67,8 млрд тенге или с уменьшением на 9,1 млрд тенге.
Дефицит республиканского бюджета на 2019 год увеличен на 347,6 млрд тенге и составил 1 326,6 млрд тенге или 2,1% к ВВП. Ненефтяной дефицит республиканского бюджета на 2019 год увеличен на сумму 987,9 млрд тенге и определен в сумме 5 407,6 млрд тенге или 8,4% к ВВП.
Между тем проектом предусматривается увеличение расходов с 10 трлн 727 млрд тенге до 11 трлн 895 млрд тенге или на 1 трлн 168 млрд тенге.
Средства планируется направить на реализацию новых социальных мер «Алеуметтик камкорлык» в сумме 444,3 млрд тенге, указа президента от 30 января 2019 года «О некоторых мерах по повышению конкурентоспособности» для создания фонда прямых инвестиций в сумме 370 млрд тенге, мероприятий в рамках Года молодежи в сумме 24,6 млрд тенге, мер по развитию региональной инфраструктуры и ранее принятых обязательств страны.
Вместе с тем, на проведенном 20 марта текущего года совместном заседании палат Парламента были приняты важные решения и Президентом Республики Казахстан даны ряд поручений, требующих внесения изменений и дополнений в данный законопроект в части переименования столицы в город Нур-Султан, создания нового государственного органа – Канцелярия Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы, переноса срока повышения заработной платы низкооплачиваемых работников бюджетной сферы и низовых категорий государственных служащих исполнительных органов с 1 июля на 1 июня текущего года.
Для реализации указанных поручений потребуется 38,8 млрд. тенге, которые предлагается предусмотреть за счет дефицита республиканского бюджета с увеличением его номинального значения и сохранением размера относительно ВВП на уровне 2,1%.
«В этой связи предлагаем рассмотреть сравнительную таблицу и направить в Мажилис Парламента изменения и дополнения в проект Закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2019 – 2021 годы"», – предложила депутат Сената Ольга Перепечина....
Источник kursiv.kz