Facebook, Google, Twitter и крупные игроки рекламного рынка объявили о создании альянса цифровой безопасности, в рамках которого они намерены бороться с вредоносным контентом, пишет The Wall Street Journal.
 
Крупные маркетологи, соцсети и рекламные агентства сформировали коалицию Global Alliance for Responsible Media, целью которой станет борьба с разжиганием ненависти, издевательствами и фейками в интернете.
 
В коалицию вошли 16 компаний, среди которых Procter & Gamble, General Mills, Diageo PLC, Mastercard, Facebook, Twitter, Alphabet (Google), Omnicom Group и WPP, а также несколько торговых ассоциаций. Альянс разработает конкретные шаги по защите как потребителей, так и брендов, от того, что принято называть небезопасным контентом.
 
"В интернете масса плохого контента. Участники альянса займутся модерацией, а также будут следить за комментариями к тем или иным материалам", — прокомментировал старший бренд-менеджер Procter & Gamble Марк Притчард. Первая встреча участников альянса состоится уже 19 июня.
 
В последнее время платформы социальных сетей были запятнаны неоднократными сообщениями о том, что они размещают политическую дезинформацию и вредоносный контент. По одиночке компании борются за безопасность своих платформ, однако совместная работа будет более эффективной.
 
Крупные бренды по-прежнему с осторожностью подходят к размещению рекламы в сети, так как опасаются, что их материалы окажутся рядом с сомнительным контентом. В 2017 г. крупнейшие рекламодатели стали отказываться от размещения рекламы в соцсетях и на YouTube, поскольку их объявления появлялись на страницах с "ненадлежащим" контентом. 
 
В задачи консорциума также войдет разработка систем, которые распознают нарушения политики безопасности на разных платформах. "Мы занимаемся разными видами бизнеса, но у нас схожие цели. Мы хотим создать здоровую экосистему для рекламодателей, чтобы потребители чувствовали себя позитивно и в безопасности на наших платформах, чтобы они и хорошо относились к брендам", - заявила Каролин Эверсон, вице-президент по глобальным маркетинговым решениям Facebook.
 
Ранее представители крупнейших IT-компаний на встрече с мировыми лидерами в Париже согласились принять меры для ограничения распространения экстремистских материалов. В ходе мероприятия, организованного Эммануэлем Макроном и Джасиндой Ардерн, был согласован план действий, получивший название "Призыв Крайстчёрча", — документ, названный в честь города в Новой Зеландии, где террорист устроил стрельбу в мечетях, убив 51 человека. Стрелок транслировал теракт в прямом эфире через Facebook Live.
 
Компанию Facebook после этого много критиковали за "неповоротливость": террорист оставался в прямом эфире 17 минут, а потом, как напомнила в сегодняшнем интервью Le Monde премьер Новой Зеландии Джансинда Ардерн, видео "в течение первых 24 часов каждую секунду публиковалось в YouTube". Массовое убийство увидели миллионы людей.
 
В документе выражается намерение "принять прозрачные и целенаправленные меры, чтобы предотвратить загрузку террористического и призывающего к насилию экстремистского контента". План действий по борьбе с экстремизмом в сети поддержали 17 государств, в том числе Германия, Франция, Великобритания, Канада, Новая Зеландия, Индия и Япония, а также Еврокомиссия. 
 
В опубликованном по итогам встречи в Елисейском дворце коммюнике говорится, в частности, о необходимости разработать инструменты, чтобы предотвратить загрузку террористического контента, повысить эффективность его обнаружения и удаления, а также углубить сотрудничество с правоохранительными органами для решения этой проблемы. 
 
Соединенные Штаты заявили, что поддерживают инициативу, но присоединиться к ней отказались. Белый дом официально заявил о том, что он "намерен все так же поддерживать международное сообщество в осуждении террористических и экстремистских актов", но отметил, что "США на текущий момент не в состоянии присоединиться к одобрению данной идеи".
 
Источник www.vestifinance.ru