В наш век диджитализации грамотные IT-специалисты всегда будут на вес золота. В статье l-a-b-a.com поясняются причины ухода этих профессионалов из компании к конкурентам, и как этого можно избежать.
Что важно для IT-сотрудников?
В феврале 2019 года представители Академии СКАУТ (Группа компаний СКАУТ занимается разработкой ПО), провели исследование HR-предпочтений сотрудников. В опросе участвовало 200 респондентов из крупных городов России в возрасте от 25 до 39 лет.
Еще несколько лет назад почти каждый IT-специалист стремился устроиться на работу в крупную технологическую корпорацию. Сегодня желание соискателей попасть в топовую компанию заметно угасает.
Причиной тому - обилие стартапов с нестандартными и интересными задачами, прозрачной корпоративной культурой и высокими зарплатами.
Тот, кто боится рисковать, предпочитает стабильные компании среднего сегмента digital-гигантам. Сотрудников подкупает отсутствие бюрократии, ясные правила и традиции, понятные продукты.
Соискателей в IT мотивируют не только деньги. Возможность развиваться и учиться новому, нестандартные задачи и социальная значимость продукта куда важнее.
Почти каждый специалист стремится выйти за пределы технологий и увидеть свой вклад в общий результат компании. Осознать, какую пользу клиенту приносит его труд.
Есть и другие факторы, о которых не стоит забывать работодателю:
Исследование Академии Скаут, февраль 2019
Перспективные IT-специалисты хотят учиться новому и развиваться. Вот почему 20% digital-сотрудников рассматривают каждое предыдущее место работы как временное. Как трамплин для карьерного роста, где можно отточить свои скиллы, а затем уйти туда, где лучше.
Стандартно на увольнения из digital-компаний влияют такие факторы:
Совет HR-у: о том, что сотрудник скоро уволится, свидетельствует снижение его активности в CRM и корпоративных мессенджерах. И, наоборот, заметно участившиеся контакты по email.
Как не растерять айтишников?
Дальновидные компании предпочитают найму удержание, вкладываясь в самых ценных работников.
Рейтинг популярности приемов удержания на сегодня таков:
Корпоративное обучение заметно сокращает текучесть IT-персонала. Мелкие и средние работодатели используют этот прием не часто, а ведь у него есть все шансы стать серьезным конкурентным преимуществом компании.
Чтобы постоянно оставаться в тренде, digital-сотрудникам приходится осваивать новые технологии и предметные области, тратить личное время и ресурсы на развитие профессиональных скиллов.
Вот лишь несколько скиллов, которыми должен обладать квалифицированный IT-специалист:
- Понимание архитектуры продукта, взаимосвязи частей в целом;
- Смежные навыки управления качеством разработки;
- Понимание бизнес-процесса и знание бизнес-аналитики;
- Умение создать дополнительную ценность продукта для потребителей;
- Навыки коммуникации с клиентом, внутри команды, в кросс-командах;
- Дополнительные знания на стыке технологий: понимание юзабилити, принципов работы в web и основ цифрового маркетинга, умение визуализировать данные.
Помимо профессиональных навыков, digital-эксперту необходимы знания и умения в смежных областях.
В частности:
- Навык управления;
- Знание основ бизнеса;
- Навык развития личной эффективности и тайм-менеджмента;
- Умение быстро ориентироваться в новых технологиях;
- Навык делового общения и презентации;
- Умение управлять конфликтами;
- Критическое и творческое мышление.
Освоить все это своими силами непросто. Возможность учиться и развиваться за счет компании мотивирует сотрудников и удерживает их от увольнений. Тех, кто недавно прошел обучение, полезно привлекать к принятию стратегически важных решений.
Если обучение настроено гибко и служит целям компании - бизнес выигрывает вдвойне.