Испания начала новый год с битвы со штормом Филомена, погодным явлением, которое случается раз в поколение.Шторм укрыл Мадрид снегом и парализовал экономику. Медицинские работники оказались в затруднительном положении, супермаркеты закрылись, и была вызвана армия. По меньшей мере четыре человека погибли.

«А теперь представьте себе правительство или компанию, которые две недели назад знали, что это может произойти», - сказал Франсиско Доблас-Рейес, физик из суперкомпьютерного центра Барселоны. «Знание риска того, что произойдет событие, которое состоится один раз в 20 лет, дало бы больше возможностей для подготовки».

Доблас-Рейес и его команда работают над сложными моделями, которые, как они надеются, могут лучше обнаружить следующую Филомену, и эта работа становится все более важной, поскольку изменение климата делает погоду более непредсказуемой и экстремальной. Данные, собранные европейскими спутниками, лежат в основе континентальной программы Destination Earth стоимостью несколько миллиардов евро, которая направлена на создание лучшего в мире цифрового моделирования Земли.

«У нас есть золотой стандарт спутниковой инфраструктуры в космосе», - сказал Йозеф Ашбахер, геофизик, который в этом году станет генеральным директором Европейского космического агентства. Европейское космическое агентство имеет 16 спутников для наблюдения Земли на орбите, около трех десятков находятся в стадии разработки, и, по словам Ашбахера, оно ведет переговоры с Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства США, чтобы взять на себя еще большую ответственность за мониторинг климата в следующем десятилетии.

Поскольку американские исследования климата отошли на задний план по сравнению с полетами человека в космос, исследованием дальнего космоса и созданием военной мощи для космического пространства во время администрации Трампа, европейские ученые сосредоточились на поиске новых способов понимания изменяющейся атмосферы. В ноябре ЕС запустил спутник на борту поддерживаемой НАSА ракеты Space X, которая может отслеживать мельчайшие изменения уровня моря, вплоть до миллиметра. В настоящее время реализуются новые проекты по мониторингу потоков пресной воды и выбросов парниковых газов - технических задач, сродни прогнозированию того, как капля чернил рассеется в неспокойном пруду.

По словам Ашбахера, с использованием искусственного интеллекта и суперкомпьютеров первые модели цифровых двойников Земли могут быть готовы к 2028 году. Данные ESA общедоступны, что позволяет всем, от ученых в Барселоне до фермеров и страховщиков, одновременно улучшать свои собственные модели. «Если вы действительно хотите сделать информацию полезной, вы должны убедиться, что она доступна таким образом, чтобы люди могли ее визуально использовать», - сказал он. «То, что люди действительно хотят знать, - это не просто статус сегодняшнего дня, а проекция будущего».

1

Европейское космическое агентство: Sentinel-6 обновляет карты океанов, покрывающих 70% планеты, каждые 10 дней

Американские исследователи, проводящие собственные моделирование системы Земли - идея, впервые выдвинутая вице-президентом Элом Гором в 1990-х годах, - говорят, что ЕС взял на себя инициативу в повышении разрешающей способности климатических моделей. Новые инструменты позволят исследователям детализировать и обнаруживать изменяющиеся закономерности в пределах километровой площади по сравнению с примерно 10 квадратными километрами в настоящее время. Это должно дать ученым новое представление о таких явлениях, как образование облаков и о том, как океанские течения переносят тепло.

Новые климатические модели также могут помочь инвесторам принимать более обоснованные решения. Согласно отчету Munich Re, опубликованному в этом месяце, в результате бурь, пожаров и наводнений в 2020 году погибло не менее 8 200 человек, а страховые убытки стоили миру $210 млрд . Эти повреждения могут увеличиваться по мере того, как мир приближается к пересечению порога потепления на 1,5 градуса Цельсия, который, по прогнозам ученых, приведет к более частым супер-бурям и повышению уровня моря.

«Там много информации, но слишком много информации - тоже плохо», - сказал в ноябрьском интервью член Управляющего совета Европейского центрального банка Роберт Хольцманн. «Вы не можете получить от него правильные сигналы. Информация должна быть сведена к нескольким или двум критериям, которые являются наиболее важными ».

Чтобы решить эту проблему, европейские ученые работают над серией удобных для чтения климатических индексов, которые, согласно документам ЕС, могут помочь в принятии инвестиционных решений в будущем . Они объединились с трейдерами и аналитиками погоды из европейских компаний, включая Electricite de France, EDP Renovaveis SA и Vattenfall AB, чтобы разработать такие инструменты - с разной степенью успеха.

«Метеорологи EnBW доверяют научным и статистическим методам, на которых основан этот инструмент», - сказал Майкл Кристоф, аналитик погоды в немецком коммунальном предприятии Energie Baden-Wuerttemberg AG. «Однако для того, чтобы завоевать такое же доверие среди торговцев энергоносителями, потребуется время».

2

Служба изменения климата Copernicus: Ежемесячные сезонные прогнозы температуры, осадков и атмосферного давления должны повысить уровень точности.

В настоящее время сезонные погодные модели, публикуемые климатической службой ЕКА, не всегда подходят для поддержки долгосрочных инвестиционных решений, потому что они не откалиброваны для улавливания таких явлений, как шторм Филомена, а только генерируют широкие вероятностные прогнозы. Но это может измениться в ближайшие годы, когда 8 миллиардов евро потратятся на новое поколение суперкомпьютеров, способных вычислять миллиарды уравнений каждую секунду, считает Доблас-Рейес.

«Эти компании нуждаются в непрерывном объеме информации, от следующего часа до следующего дня и до следующих недель», - сказал он. «Нам нужно помочь правительству подготовиться и компаниям получить прибыль от этих событий».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz