Содержание автомобиля составляет немалую часть расходов семейного бюджета. Как выяснили специалисты, техническое обслуживание считавшихся экономными машин оказалось дорогим.
Техническое обслуживание транспортных средств должно производиться на регулярной основе.
За выезд на дороги общего пользования на неисправном автомобиле может быть назначен штраф в зависимости от вида нарушения. Кроме того, неисправности несут угрозу для самого водителя и окружающих.
Поэтому регулярное техобслуживание становится частью затрат на содержание автомобиля. А чтобы сэкономить на этом, автолюбители приобретают электромобили или гибридные машины.
Однако, согласно сообщению международной сети автосервисов FIT SERVICE, данные виды авто не всегда экономичны.
Разница в расходах на техобслуживание
Исследование проводилось на рынке техобслуживания гибридных авто и электромобилей в России.
Так, за 9 месяцев текущего года было обслужено 3 028 гибридных и электрических авто. А за 2020 год – 3 082 единицы.
Согласно полученным данным, владельцы более экологичного транспорта в среднем тратят в 2 раза больше денег на ремонт и обслуживание.
Например, в 2020 году техобслуживание машин на двигателях внутреннего сгорания (бензиновые и дизельные) обходилось в среднем в 8 322 рубля, или 50 730 тенге по курсу на 27 октября.
В 2021 году этот показатель достиг 9 888 рублей, или 60 276 тенге.
А средние расходы на ремонт и техобслуживание электрокаров и гибридных авто составили:
- 2020 год – 14 975 рублей, или 91 286 тенге,
- 2021 год (январь-сентябрь) – 18 911 рублей, или 115 279 тенге.
Причины больших затрат на ремонт
Причина такой разницы в расходах заключается в том, что гибридные и электрические авто имеют больше дорогостоящих механизмов.
Например, в случае гибридных автомобилей расходы автовладельцев удваиваются.
Так, им нужно обслуживать:
- два двигателя – электрический и внутреннего сгорания,
- две системы охлаждения – по одному на каждый двигатель,
- тормозную систему с рекуперацией – она заряжает авто при торможении, что также является дополнительным обслуживаемым механизмом.
Также аккумуляторные батареи для электрических и гибридных автомобилей при поломке подлежат замене. А их стоимость может значительно превышать расходы на замену двигателя бензинового или дизельного авто.
При этом начальная стоимость экологически чистых машин также превышает цены на их бензиновые и дизельные аналоги. Напомним, что в Казахстане выросли цены на дизель. А в некоторых регионах образовался дефицит автогаза.
Автор Марк Захаров
Источник nur.kz