Если в медицинской организации пациента, имеющего статус застрахованности, обязывают оплатить услуги, которые должны предоставляться по ОСМС, то ему необходимо обратиться в Службу поддержки пациентов в этой же поликлинике либо в Фонд социального медицинского страхования, сообщает nur.kz.
Фонд, являясь омбудсменом пациентов, напоминает о необходимости быть осведомленными о своих правах и отстаивать их. Пациентов призывают пользоваться теми возможностями, которые дает система обязательного социального медицинского страхования (ОСМС).
"Фонд социального медицинского страхования был создан специально для того, чтобы сократить карманные расходы граждан на плановые медицинские услуги. Оплачивая ежемесячно взносы и отчисления на ОСМС, пациент получает доступ к дорогостоящим лабораторным исследованиям, диагностическим обследованиям, высокотехнологичной медицинской помощи, реабилитацию за счет медстрахования, без необходимости тратить огромные средства на эти услуги из своего кармана", – отметили в Фонде.
Если пациента обязывают оплатить медицинские услуги, которые входят в пакеты ГОБМП или ОСМС, то необходимо обращаться в Службы поддержки пациентов в самих медорганизациях, подчеркнули в ФСМС. При невозможности решить вопрос там, следует обратиться к заместителю главного врача по лечебной работе в этой же поликлинике. Пациента не должны "гонять" по инстанциям, такие ситуации могут и должны решаться на уровне менеджмента этой же поликлиники.
В Фонде добавили, что в ином случае пациент всегда может обратиться за помощью в Фонд социального медицинского страхования через удобный для себя канал обратной связи: официальный сайт fms.kz, контакт-центр 1406, мобильное приложение Qoldau 24/7 и SaqtandyrýBot в Telegram. Специалистами будут приняты необходимые меры для оперативного разрешения вопроса.
Ранее в Фонде рассказали, какие виды стоматологических услуг предусмотрены в рамках ОСМС.
Автор Айдана Юдина
Источник nur.kz