Отвлеченное вождение и агрессивное поведение водителей на дороге являются основными причинами дорожно-транспортных происшествий и, нередко, причинами жертв. Казахстанский страховщик «Лондон-Алматы» исследовал состояние с агрессивным вождением на дорогах Казахстана.
Аналитики страховой компании «Лондон-Алматы» провели исследование и определили, что более 72% водителей Нур-Султана и Алматы сталкивались с агрессивным поведением на дорогах в течение нескольких последних месяцев, а 43% стали жертвами опасных действий других водителей. Кроме того, участники опроса назвали самими агрессивными и самыми «напористыми» водителей автомобилей BMW и Toyota, а самыми спокойными водителей Renault и Kia.
Агрессивное поведение во время управления транспортным средством принимает множество форм. Типичные примеры подобного опасного вождения включают в себя превышение скорости, несоблюдение безопасной дистанции до впереди едущего автомобиля, перестроения с нарушениями ПДД.
Исследование проводилось методом глубинного интервью, при условии полной анонимности респондентов, поэтому можно говорить о достоверности полученной информации. В нем приняли участие более 1600 автовладельцев города Алматы и Нур-Султан в возрасте от 21 до 65 лет.
Участникам опроса предлагалось ответить на следующие вопросы: Встречались ли вы с агрессивным или опасным вождением со стороны других участников дорожного вождения? Были ли вы жертвой опасных действий со стороны других водителей? Какой марки у Вас автомобиль? Считаете ли вы себя агрессивным водителем? Превышали ли вы скорость в течение последних трех месяцев? Бывало ли такое, что вы воздействовали на других водителей переключением света фар с дальнего на ближний или могли оскорбить других участников дорожного движения? На ваш взгляд: водители каких автомобилей самые законопослушные и самые аккуратные? Водители каких машин самые агрессивные, неаккуратные и нетерпеливые?
Согласно результатам проведенного исследования было определено, что более 72% водителей Алматы и Нур-Султана сталкивались с агрессивным поведением на дорогах в течение нескольких последних месяцев. Проблема агрессивного вождения является очень актуальной не только в нашей стране. По данным европейских исследований с такой проблемой сталкивались 66% респондентов в США, 65% - в Российской Федерации и 48% -в Европейском Союзе в целом. К сожалению, показатель в Казахстане выше.
По мнению респондентов ТОП агрессивных марок авто: BMW - 13,7% Toyota-11,2 LADA – 10,8%. Самыми спокойными водителями считаются владельцы Renault, Kia, Jeep, Mini. Ещё 14,3% не стали называть конкретную марку, а рассказали, что по их мнению наиболее агнессивно и неуважительно по отношению к другими участникам движения ведут водители общественного транспорта и такси.
Участники опроса назвали также самых медлительных водителей— тех, кто задерживается на светофоре, едет медленнее потока и пропускает повороты:
- LADA - 20,1%
- Renault - 11,7%
- Daewoo - 6,8%
48% участников опроса рассказали, что стали жертвами опасных действий других водителей. Большинство респондентов ответили, что сталкивались с гудением, подрезанием, несоблюдением дистанции, обгоном на слишком высоких скоростях и агрессивной жестикуляцией в свою сторону. Поразительно, что 36% водителей сталкиваются с превышением скорости другими водителями, но при 22% признались, что и сами нарушают скоростной режим. На вопрос, где произошел последний агрессивный инцидент, явное большинство водителей ответили, что в городских пробках.
Возможно главная причина этого кроется в том, что пробка похожа на очередь, и люди начинают вести себя так, будто долго находятся в этой самой очереди. Отсутствие точной информации о длительности и причине пробки, а также отсутствие общей картины дорожной ситуации перед глазам может привести к стрессовой ситуации. Водитель начинает чувствовать себя раздраженным и ворчать на окружающих, как бы мысленно «поторапливать», чтобы автомобили двигались быстрее.
«Мы уверены, что раздраженные, агрессивные водители имеют гораздо более высокие шансы попасть в ДТП. Согласно мировой статистике даже незначительная агрессия, такая как ругань, вопли или неприличные жесты, могут повысить риск столкновения», - считает управляющий директор СК «Лондон-Алматы» Санжар Усенов.
Поэтому страховщик рекомендует водителям для того, чтобы справиться с раздраженным состоянием, следовать нескольким простым советам, придерживаясь которых им будет легче оставаться непоколебимыми даже в сложной дорожной обстановке:
- Дышите глубоко: наполните легкие воздухом, задержите дыхание на 5 секунд, позже тихо выдохните воздух. Также чтоб предупредить первые вспышки злости, можно медлительно посчитать до 10.
- Внутренне задайте себе вопросы: Стоит это того? Необходимо ли Вам, чтобы раздражение сказалось на вашем здоровье? Ведь часто случившийся инцидент остается в памяти и потом ситуация прокручивается в голове не один час, а день напролет. Поэтому, чтоб облегчить для себя жизнь, позвольте этому короткому случаю рассеяться как дым.
- Сделайте так, чтоб вождение для Вас было приятным занятием. Можно во время езды, к примеру, слушать расслабляющую музыку либо интересную аудиокнигу.
Источник allinsurance.kz