В центрах будут доступны услуги по видеозвонку и терминалы самообслуживания , сообщает kapital.kz .
В целях качественного и оперативного оказания государственных услуг в ЦОНах Алматы реализуется ряд пилотных проектов. О нововведениях на брифинге Региональной службы коммуникаций рассказала заместитель директора филиала государственной корпорации «Правительство для граждан» по городу Алматы Айнаш Аубакирова.
По ее словам, гражданам во время визита в ЦОН будут доступны ряд новых услуг. В частности, посредством видеозвонка будут доступны такие услуги, как получение электронно-цифровой подписи, регистрация по месту жительства, получение свидетельства о рождении, сведения о недвижимости (наличие недвижимости и обременений), пособия по рождению ребенка, замена водительского удостоверения и многие другие.
Более того, будет запущен терминал для оформления удостоверений личности и паспортов. Подобные терминалы уже установлены в Медеуском ЦОНе.
«Теперь можно подавать заявки на получение документов самостоятельно и быстро. Не нужно тратить время на ожидание в очереди, проходить регистрацию у сотрудника миграционной службы, затем идти фотографироваться и отдельно бежать в кассу для оплаты. Терминал документирования позволит сделать все в одном месте, кроме того, человек может самостоятельно выбрать удачное фото для документа. Процесс займет не более 10 минут. Однако во избежание ошибок и недоразумений заявителю все же нужно будет обратиться к сотруднику миграционной службы. Он проверит корректность подачи заявления, фотографии и подписи на соответствие требованиям», - поделилась Айнаш Аубакирова.
Также был презентован Медеуский ЦОН в формате суперЦОНа. Как отмечается, новый ЦОН работает по принципу зональности и соответствует мировым стандартам.
«В центре имеются несколько зон - зона скорости для услуг до 10 минут, зона комфорта, зона контакта, где установлены мобильные телефоны, в которых граждане могут получить услуги через мобильное приложение, зона погружения, видеокабинки для сохранения конфиденциальности при получении услуг по видеоЦОНу и отдельная зона для лиц с ограниченными возможностями», - отметила спикер.
Также в новом ЦОНе установлены постаматы, посредством которых можно забрать готовый документ в любое удобное время. Постаматы работают круглосуточно, без выходных для удобства граждан.
В 2022 году госкорпорация реализовала blockchain-инфраструктуру и запустила Цифровую ипотеку совместно с банками и строительными компаниями. Это позволило запустить процесс онлайн купли-продажи между застройщиками и покупателями. При этом был оцифрован полный процесс - от выбора квартиры и ипотечного продукта до регистрации договоров.
«Также в этом году к системе подключена строительная компания BI Group, процесс купли-продажи между застройщиками и покупателями происходит в электронном формате. Для участия в данном проекте сторонам сделки необходимо иметь актуальную ЭЦП. Процесс взаимодействия между регистрирующим органом и сторонами сделки будет осуществляться через видеоидентификацию физических лиц (участников сделки) путем проведения биометрической аутентификации личности, заключение договоров будет происходить исключительно в электронном виде при помощи электронной цифровой подписи. На стороне платформы организаций проверка будет осуществляться путем интеграции с информационными системами ГБД РН, ГБД ФЛ, РП ДРН, ЕНИС, электронного регистра диспансерных больных (ЭРДБ) с применением технологии Blockchain», - заключила Айнаш Аубакирова.
Источник kapital.kz