Аким Алматы Ерболат Досаев в ходе отчета перед президентом Казахстана Касым-Жомартом Токаевым рассказал о разработке транспортного каркаса мегаполиса, предусмотренного генеральным планом Алматы до 2040 года. Он предполагает формирование 5 новых полицентров, объединенных сетью общественного транспорта, сообщает пресс-служба главы города , сообщает prodengi.kz .

Ерболат Досаев: Мы будем открыты и покажем, чем закончилась AQR - новости  Kapital.kz 

«Основой будущего транспортного каркаса станет доступный скоростной общественный транспорт – метро, LRT и BRT – в пешей доступности для 75% населения. Это позволит повысить скорость передвижения пассажиров на 20–30%», – сообщил Ерболат Досаев. 

Аким Алматы подчеркнул, что за счет развития скоростного транспорта нагрузка на городские маршруты в целом будет снижена: они начнут выполнять не основную, а подвозящую роль, при этом интервал движения снизится до 5–10 минут с нынешних 30 в часы пик.  

С учетом планируемых изменений ожидается рост ежедневного количества поездок с 1,4 млн до 1,7 млн в 2025 году. 

Бесплатные пересадки  

Утверждение мастер-плана по развитию транспортного каркаса в Алматы запланировано на декабрь 2023 года.  

«На первом этапе в 2024 году начнется строительство пилотного коридора BRT на пр. Райымбека, и будет внедрено новое тарифное меню, позволяющее бесплатные пересадки», – подчеркнул аким Алматы. 

В ходе второго этапа, в 2025–2026 годах, количество транспортных коридоров LRT будет увеличено до 10, и запущена первая линия LRT протяженностью 26 км. Она пройдет с западной стороны до центра города. Станции Алматы-1 и Алматы-2 соединит наземное метро.  

Развитие транспортной сети предполагает наличие инструментов для эффективного управления трафиком. В 2025 году планируется запуск интеллектуальной системы, в которую будут интегрированы городские магистрали, общественный транспорт и «умные» светофоры. 

Транспортные узлы 

 Формирование Алматинской агломерации сопряжено с развитием инфраструктуры. Для улучшения транспортной доступности для жителей пригородных зон в сентябре 2023 года будут организованы 10 новых маршрутов с охватом 25 населенных пунктов и 60 тыс. жителей области. 

 «Для интеграции с городским общественным транспортом и перехвата входящего автомобильного транспорта с учетом полицентричности разрабатывается проектно-сметная документация на 3 транспортно-пересадочных узла. Это позволит до 2026 года сократить въезжающий транспорт еще до 120 тыс. единиц», – подчеркнул глава города. 

Аким Алматы Ерболат Досаев добавил, что в 2024 году для жителей области запустят дополнительно еще 20 пригородных маршрутов. Развитие сети общественного транспорта позволит снизить нагрузку на дорожную инфраструктуру. 

Метро  

«После открытия в мае прошлого года 2 новых станций пассажиропоток вырос в 2,6 раза с 35 тыс. до 90 тыс. поездок ежедневно. С сентября т.г. добавляются 3 подвижных состава, что позволит снизить интервал движения до 6 минут», – проинформировал Ерболат Досаев.  

Глава города добавил, что в 2025 году запланировано завершение строительство станции «Калкаман», ведется разработка проектно-сметной документации на три новых станции в западном направлении до рынка «Барлык».

Источник prodengi.kz