Эксперты обсудили проблемы и пути их решения с введением платных парковок, сообщает almaty.tv.

Критический уровень: Алматы почти достиг максимального количества автомобилей

Фото: elements.envato.com

Алматы почти достиг критического уровня автомобилизации. Одним из актуальных вопросов для горожан становится наличие парковочных мест.

Частичным решением проблемы может стать мера по расширению зоны платных парковок. Такое мнение выразили отечественные эксперты в сфере транспорта. Проблему загруженности автомобильных дорог они обсудили в ходе круглого стола на тему: «Риски избыточной автомобилизации Алматы: поиск новых решений». В конференции приняли участие и зарубежные эксперты из России и Италии. Они поделились опытом своих стран. По мнению специалистов, предложенные меры помогут существенно снизить нагрузку на дорогах и положительно скажутся на экологической ситуации в мегаполисе.

Парковки платные. Как мера регулировании трафика, как мера снижения выбросов от транспорта городу нужна, потому что нам в целом нужно сокращать именно перемещение по городу, особенно в его центральной части, в контексте частных личных перемещений. То есть центр там, где у нас хорошая обеспеченность общественным транспортом, необходимо давать преимущество общественному транспорту, - отметила независимый эксперт Елена Ерзакович.

Избыточное количество транспорта оказывает негативное влияние на экологию города. Ежедневно на дороги мегаполиса въезжают до 1 миллиона автомобилей, 600 тысяч из них зарегистрированные в Алматы и 400 тысяч заезжают из области.

-Для Алматы, конечно, на текущий момент, такой наиболее подходящей мерой является регулирование автомобилепользования за счет платного паркинга. Это расширение зон платной парковки, это введение дифференцированного тарифа на платную парковку, чтобы в зависимости от того спроса, который есть, он мог регулироваться тем или иным тарифом, - сообщил руководитель проектного офиса по транспорту при акимате города Артур Шахбазян.

Источник almaty.tv