С 4 августа сотовый оператор Tele2 в очередной раз решил «обрадовать» своих клиентов, снова в одностороннем порядке переведя их на новый и более дорогой тариф, сообщает caravan.kz.
Фото: Caravan.kz
Почему? Что опять не так с сотовой связью.
Цена вопроса вылилась в 800 тенге, то есть с удобного тарифа за 3290 тенге была поднята до 4090 тенге. За что пользователям были обещаны золотые, но никому не нужные горы, как то: больше Гб, безлимит на мессенджеры и социальные сети, правда, с ограниченным сроком пользования – до 31 января 2025 года, вроде как еще больше минут. Но самое главное, все это можно будет использовать не в течение календарного месяца – 30 или 31 день, а лишь 28. То есть строго четыре недели. Как это еще с прошлого года ввел в свои правила и сотовый оператор «Билайн». Который также известен многократными и ничем не ограниченными повышениями тарифов, проведением политики в одностороннем порядке в отношении пользователей Интернета и сотовой связи. После установления четырех недель пользования подобным возмутились депутаты Мажилиса парламента РК. Однако это ни к чему не привело – пользователи сети «Билайн» все так же вынуждены дарить несколько дней в месяце компании-оператору, которая «молчаливо соглашается» с введенным ею же драконовским правилом.
Однако вернемся к Tele2. Новое название его тарифа «Особо выгодный», кажется, не совсем отражает истинное положение дел. Потому как – кому выгодный? Да еще особо? Разве что самому сотовому оператору, который входит в АО «Казахтелеком», являющееся, по мнению экспертов, практически монополистом в секторе связи.
Кстати, любопытно, что еще месяц назад мажилисмен Едил Жанбыршин заявил о том, что если АО «Казахтелеком» поднимет тарифы на свои услуги, Мажилису парламента РК придется рассмотреть этот вопрос на одном из своих заседаний. Это было сказано депутатом в ответ на высказанные опасения, что «с приходом к руководству бывшего министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдата Мусина «Казахтелеком» поднимет тарифы за свои услуги».
"Я помню, во время VII созыва на одном из заседаний по вопросам связи Багдат Мусин сам говорил, что «Казахтелеком» не в его руках. Если бы он его возглавил, то решил бы все проблемы компании за один день. Теперь посмотрим, решит ли он за один день или нет", – подчеркнул Жанбыршин.
Депутат также отметил, что «никто не может ставить тарифы, как ему пожелается». Однако, судя по всему, сегодняшняя ситуация с Tele2 говорит совершенно об обратном. И оповещение через SMS – это не вариант выбора для пользователя. Это всего лишь постановка вопроса ребром перед клиентом: хочешь – бери, не хочешь – уходи.
И даже антимонопольный комитет почему-то не в курсе – что снова происходит с сотовой связью и удорожанием услуг за пользование Интернетом в Казахстане. Тогда как сама эта связь, несмотря ни на какие заверения и обещания Багдата Мусина, особенно в его бытность министром цифрового развития, по-прежнему оставляет желать лучшего. В том числе в столице, где есть такие районы, что, кажется, в них о сотовой связи и уж тем более о ее качестве даже не слышали. Причем как в переносном, так и в прямом смысле.
И даже высказывание мажилисмена Едила Жанбыршина, кажется, мало чем может помочь в решении проблемы продолжающейся монополизации рынка сотовой связи.
"У нас есть комитет, регулирующий естественные монополии. Есть антимонопольное агентство. Эти цены регулируются. Это вопрос общественного значения. Если «Казахтелеком» примет решение повысить тарифы, они должны контролировать, анализировать расчеты. Если они создадут резонанс, у нас есть право пригласить их в парламент и рассмотреть этот вопрос здесь", – заключил он.
Но почему-то Tele2 (читай АО «Казахтелеком») намеренно выбрал именно те временные рамки для «молчаливого» увеличения тарифов, когда депутаты разъехались по регионам и потом уйдут на каникулы. Или сделали это по привычке – в летние месяцы, как подряд несколько предыдущих лет?
Автор Ольга Шишанова
Источник caravan.kz