Декарбонизация для морского сектора — это путешествие, во многом похожее на эволюцию от парусов к пару и бункерному топливу. Понимание риска, обмен знаниями и нахождение в авангарде последних разработок являются ключевыми, сказал Крестер Крёгер Кьер, старший вице-президент и глава Skuld Copenhagen, ведущего морского страховщика.

strahovanie morskih sudov

В недавней статье Крёгер Кьер признал, что может немного расстраивать тот факт, что некоторые люди полагают, будто альтернативные виды топлива, экологически чистые технологии и новые решения автоматически означают больше риска, но, по его словам, это не так, сообщает allinsurance.kz.

«У нас был и есть прекрасный опыт работы с членами, поддерживающими и принимающими декарбонизацию, причем наш опыт варьируется от страхования паромов на аккумуляторах до контейнеровозов на метаноле и судов, использующих переходные виды топлива, такие как СПГ и биотопливо, и судов с технологиями снижения выбросов углерода на борту, такими как роторные паруса. Реальный риск заключается в сопротивлении переходу», — сказал он.

Он добавил: «За последнее десятилетие произошли ощутимые изменения. Мы перешли от осторожных разговоров о решениях к активному участию в поддержке перехода отрасли. Сейчас существует множество судов-членов с передовыми технологиями, разработанными для сокращения выбросов, которыми управляют по праву гордые судовладельцы. И это только начало. Это эволюция — так же, как мы перешли от парусов к пару и бункерному топливу, мы движемся к декарбонизации. Мы и наши члены должны сыграть в этом важную роль».

Он подчеркнул важность глубоких знаний о новых видах топлива, решениях и технологиях для обеспечения точного моделирования рисков. «Наличие опыта для понимания риска абсолютно необходимо для наших андеррайтеров для установления правильной премии и условий, предоставления индивидуального пакета, подходящего для каждого. Существует реальная опасность неадекватного ценообразования, если у вас нет достаточных знаний, и это может создать еще один барьер на и без того сложном пути к декарбонизации», — сказал он.

Крёгер Кьер отметил, что правила становятся все более сложными, что приводит к дополнительным потребностям членов. «Если мы возьмем два последних примера — Систему торговли выбросами ЕС и FuelEU Maritime — во внимание, то это обширные, сложные структуры, создающие новые требования как для владельцев, так и для чартеров. Поэтому нашим членам нужна помощь в навигации в этом меняющемся ландшафте, особенно в отношении положений, над которыми мы и IG Clubs активно работаем».

Он добавил: «Каждый новый регламент создается с лучшими намерениями, но они могут потеряться в последующем шторме принятия. Поэтому может быть полезно прояснить эти намерения и цели и донести их до участников. Например, FuelEU призван ускорить предложение и спрос на экологичное топливо. Если ни одно судно не покупает экологичное топливо, рынка нет, но если есть четкий стимул делать это, сторона предложения должна отреагировать. Ничего не делайте, и ничего не произойдет».

Крёгер Кьер заявил, что он и его коллеги стремятся формировать внутренние знания, данные и понимание, которые затем можно будет передавать членам ассоциации, отраслевым организациям и в рамках совместных инициатив, чтобы помочь заложить более прочную основу для устойчивого будущего судоходства.

Он заключил: «Скорость развития — от правил до технологий, товаров, новых грузов и синего и зеленого топлива следующего поколения — требует постоянного внимания и усилий. Но это привилегия — быть на передовой этого перехода, играя свою роль в помощи нашим членам и нашей отрасли принять изменения и пожинать плоды».

Источник аllinsurance.kz