К 2025 г. Китай будет производить больше данных, чем США, поскольку он развивает новые технологии, в том числе так называемый интернет вещей, говорится в исследовании, проведенном исследовательской компанией International Data Corporation и американской компанией, специализирующейся на решениях для хранения данных, Seagate.
Объем данных, созданных в Китае, будет опережать средние мировые показатели на 3% в год. Так, в 2018 г. в Китае было получено около 7,6 зетабайта данных, к 2025 г. этот показатель достигнет 48,6 ZB, сообщается в отчете. Зетабайт – это триллион гигабайт.
При этом США в прошлом году получили около 6,9ZB данных. К 2025 г. это число должно составить 30,6ZB.
Все это крайне важно, потому что современный человек живет в мире, в котором информация – это валюта, на которую опирается мировая экономика.
"Данные занимают центральное место в цифровом мире, мы все быстрее превращаемся в информационную экономику", - пишут аналитики IDC в своем отчете. Они считают, что все это крайне важно для сервисов, использующих технологии следующего поколения, таких как искусственный интеллект, машинное обучение и интернет вещей.
Финтех в Китае
В отчете говорится, что компании используют данные, для того чтобы выходить на новые рынки, улучшать обслуживание клиентов, создавать новые потоки доходов, продавая эту информацию.
Аналитики приводят в пример китайские технологические гиганты Tencent и Alibaba, предоставляющие услуги платежных сервисов WeChat Pay и Alipay. Аналитики IDC утверждают, что, используя огромное количество пользовательских данных, которые эти компании собирали на протяжении многих лет, они могут реализовывать персонализированные финансовые услуги, которые затем будут адаптироваться к конкретному поведению и предпочтениям каждого клиента.
Согласно прогнозам, если в 2018 г. общий объем созданных данных составлял 33ZB, то к 2025 г. он вырастет до 175ZB. Основными движущими факторами роста станут данные, собираемые с развлекательных платформ, устройств, подключенных к интернету, инструментов повышения производительности и метаданных. Все это крайне важно для аналитики и контекстуализации информации.
Данных - оружие будущего
Несмотря на то что многие компании рады растущей доступности все большего количества данных об их клиентах, других беспокоит то, как будет использоваться эта информация. Данные, собранные в социальных сетях, часто используются рекламодателями, для того чтобы определить целевую аудиторию той или иной компании.
"Наша личная информация становится оружием против нас же самих", - сказал Айден Ферделайн из Mozilla Foundation.
Он отметил, что если рекламодатель определяет, что у некоего члена социальной сети есть кошка, он может прийти к выводу, что ему будет интересна реклама корма для кошек. Вред в таком случае минимален. Но когда целью рекламодателя становится кто-то, у кого есть комплексы по поводу своей внешности, ему можно показать рекламу услуг пластической хирургии или таблеток для похудения, не одобренных медицинскими комиссиями. И вот это уже будет по-настоящему опасно.
"Благодаря микротаргетингу наша личная информация теперь используется исключительно для того, чтобы определить, реклама какого продукта будет нам интересна", - сказал Ферделайн.
Последствия всех этих процессов касаются не только рекламы, продающей личные продукты. В прошлом году Facebook подверглась критике, когда выяснилось, что Cambridge Analytica, лондонская компания, проводящая анализ данных для разработки стратегической коммуникации в ходе избирательных кампаний в интернете, получила данные 87 млн профилей Facebook.
Еще большее беспокойство вызывает тот факт, что уже крупные технологические компании начали собирать данные, используемые для создания моделей пользователей, которые помогут спрогнозировать, как они будут вести себя или реагировать на определенные объявления и другие сообщения.
Источник www.vestifinance.ru