Государственное управление гражданской авиации Китая издало распоряжение местным авиакомпаниям: приостановить эксплуатацию самолётов Boeing 737 MAX после крушения лайнера этой модели авиакомпании Ethiopian Airlines, сообщает Reuters.

По данным агентства Caijing, внутренние авиалинии, эксплуатирующие около 60 таких самолётов, по приказу управления гражданской авиации в воскресенье прекратили их использование. Вместо них будут использоваться модели Boeing 737-800.

Утром 10 марта самолёт авиакомпании Ethiopian Airlines 737 MAX 8, направлявшийся в Найроби, потерпел крушение через несколько минут после взлёта, в результате чего погибли все 157 человек, находившиеся на борту.

Это уже вторая авария последней версии самолёта Boeing 737 MAX, впервые введённой в эксплуатацию в 2017 году.

29 октября 2018 года крушение потерпел Boeing 737 MAX индонезийской авиакомпании Lion Air, летевший из Джакарты на остров вблизи Суматры. Катастрофа произошла через 13 минут после взлёта, самолёт упал в море. Все находившиеся на борту 189 человек погибли.

После катастрофы эксперты пришли к первоначальным выводам, что самолёт имел неисправность указателя скорости во время четырёх последних полётов. Позже корпорация Boeing, производитель Boeing-737 МАХ 8, опубликовала информационный бюллетень, связанный с катастрофой самолёта авиакомпании Lion Air в Индонезии. В нём описываются признаки нештатного срабатывания системы балансировки самолёта.

Единственный эксплуатант Boeing-737 MAX в Казахстане – авиакомпания SCAT. Экипажи Boeing-737 MAX должны пройти обучение, чтобы при аварийной ситуации они смогли отключить механизм триммирования, сообщали в феврале этого года в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития.

Источник informburo.kz