Аналитики Picodi.com решили проверить, как казахстанцы относятся к Black Week, где в Казахстане интерес к «чернопятничным» распродажам самый большой, а также на что и в каком размере потребители планируют потратиться.
Уже много лет Black Friday пользуется неослабевающим спросом у казахстанцев, пишет picodi.com. Это торговое мероприятие родом из США привлекает множество покупателей, которые с каждым годом всё лучше ориентируются в предлагаемых им скидках. В свою очередь магазины, наблюдая заинтересованность клиентов, организовывают распродажи не только в «чёрную пятницу», но и в течение всей недели. Поэтому любители скидок могут радоваться акциям с понедельника, предшествующего Black Friday, по Cyber Monday.
Купить или не купить?
Половина анкетированных казахстанцев (48%) участвовали в прошлогодних распродажах. Но не все совершали покупки именно в «чёрную пятницу». 40% участников распродаж делали покупки с понедельника по четверг, а 24% воспользовались скидками в выходные после Black Friday.
Большая часть покупателей осталась довольна своим «чернопятничным» опытом (86%). 13% отметили, что были скорее недовольны, а 1% — недовольны.
Среди людей, которые не участвовали в прошлогодних распродажах Black Friday, было больше всего тех, кто не знал об этом мероприятии (50%). 23% анкетированных указали, что просто пропустили «чёрную пятницу». Остальные либо не дождались акций на интересующий товар, либо скидка им показалась слишком маленькой.
Города, в которых любят распродажи
Основываясь на поисковых запросах в интернете, мы определили города, в которых интерес к акциям Black Friday вырос больше всего в период с 2016 по 2019 года. Первое место занял Актау — там интерес к скидкам вырос на 425%. На пьедестале также расположились Шымкент и Усть-Каменогорск, где рост поисковых запросов, связанных с «чёрной пятницей», составляет 420% и 350% соответственно.
Меньше всего интереса было зафиксировано среди жителей Тараза (рост 150%), Петропавловска (100%) и Костаная (100%).
Большие деньги
Среднестатистический казахстанец во время проведения «чёрной пятницы» тратит 34 тыс. тенге. Стоит отметить, что мужчины тратят больше женщин во время распродаж: 37 000 против 31 100 тенге. Это не говорит о том, что мужчины больше покупают - возможно, они тратятся на более дорогие товары.
Треть анкетированных (31%) отметила, что планирует потратить немного больше, чем год назад. 29% опрошенных хотят потратить такую же сумму, что и в прошлогоднюю «чёрную пятницу», а 5% значительно снизят свои траты.
Люди, которые потратят больше, отмечают, что в этом году хотят купить больше товаров и планируют совершить такие покупки, как бытовая техника и электроника. А 21% отдаст предпочтение более дорогим товарам, чем год назад. С другой стороны, среди людей, которые хотят сократить свои расходы, 34% указывают причиной потерю работы. 45% заявляют, что не планируют дорогих покупок, а 19% предпочитают отложить средства на чёрный день.
Востребованные товары
И вновь самой популярной покупкой по акции стала одежда — 42% анкетируемых отметили именно её. Второй по популярности стала электроника — 30%. Третью и четвёртую строчки занимают доставка еды и обувь (22%), а косметика с парфюмерией расположились на пятом месте (21%).
Десятку самых популярных покупок во время недельных распродаж «чёрной пятницы» замыкают нижнее бельё и товары для спорта — их выбирают 11% опрошенных.
Методология
Источником статистических данных стала интернет-платформа скидок Picodi.com, существующая с 2010 года. В материале использованы результаты опроса, проведённого в сентябре 2020 года среди респондентов из 44 стран.
Источник forbes.kz