Поскольку цепочки поставок по всему миру остаются в бедственном положении, автопроизводители тратят миллиарды на перенос производства аккумуляторных элементов в свои страны, чтобы удовлетворить ожидаемый стремительно растущий спрос на электромобили в течение следующего десятилетия.
Автопроизводители от Детройта до Японии планируют упростить цепочки поставок, чтобы снизить затраты, упростить логистику и избежать массовых сбоев. Глобальная нехватка полупроводниковых чипов подчеркнула зависимость отрасли от зарубежных производителей запчастей.
Те, кто базируется или имеет крупные операции в США, также надеются успокоить администрацию Джо Байдена, которая призвала компании перенести цепочки поставок в США.
Помимо Tesla, лидера продаж электромобилей в стране, автопроизводители до недавнего времени неохотно вкладывали средства в производство аккумуляторных элементов. Вместо этого они полагались на поставщиков, в основном базирующихся в Азии, для производства таких деталей. Многие, включая Tesla, имеют или планируют сотрудничать с поставщиками аккумуляторных элементов, такими как Panasonic и LG Chem, для производства деталей.
«Произойдет быстрая электрификация, плюс нехватка полупроводников Covid-19 действительно научила нас, что мы должны делать больше, чем просто полагаться на батареи как на товар, - сказал Арун Кумар, управляющий директор автомобильной и промышленной практики. в AlixPartners. - С нашей точки зрения, вы увидите, что это еще больше ускорится, в первую очередь потому, что локализация становится важным фактором, если вы действительно думаете о массовом производстве аккумуляторов».
Электромобили питаются от аккумуляторных батарей, в которых есть модули, в которых содержатся элементы. Электропакеты - это, безусловно, самая важная и дорогостоящая часть электромобиля. Они также могут весить от сотен до тысяч фунтов, что делает доставку более сложной, чем мелкие предметы, такие как небольшие полупроводниковые микросхемы.
Основываясь на скользящем среднем показателе объявленных инвестиций за пять лет, AlixPartners ожидает, что компании инвестируют 330 млрд долларов в следующие пять лет по всей цепочке поставок электромобилей по всему миру. Ожидается, что около трети этой суммы придется на батареи, произведенные в основном в Китае и Европе, в то время как США пытаются наверстать упущенное.
По словам Кумара, этот прогноз на 65% выше ожидаемых 200 млрд долларов с 2018 года.
«Электрификация происходит быстрее, чем многие думали еще несколько лет назад, - сказал он. - Планы производителей оборудования начали кардинально меняться».
Инвестиции делаются для подготовки к новому спросу. В то время как автомобили с подзарядкой от электросети, включая полностью электрические и гибриды, по прогнозам, в этом году составят только 4% рынка США, в ближайшее десятилетие ожидается быстрое распространение во всем мире, в том числе в США.
AlixPartners ожидает, что к 2030 году около 28% автомобилей во всем мире будут электромобилями. LMC Automotive ожидает, что к тому времени около трети продаж новых автомобилей в США будут составлять электромобили.
Согласно отчету Аргоннской национальной лаборатории, подготовленному для Управления энергоэффективности и возобновляемых источников энергии Министерства энергетики США, Panasonic, возглавляемая Tesla, является крупнейшим производителем аккумуляторных элементов в стране. Согласно отчету, японская компания поставила аккумуляторные батареи для 70,9% автомобилей, проданных в 2020 году в США.
Но другие, такие как LG Chem и SK Innovation, сотрудничают с автопроизводителями и предпринимают собственные шаги.
Вертикальный рост
Автопроизводитель Stellantis, бывший Fiat Chrysler, и дочернее предприятие LG Chem Energy Solution в понедельник объявили о соглашении о создании совместного предприятия по производству аккумуляторных элементов и модулей для Северной Америки. Компании не предоставили финансовых подробностей, но это добавит миллиарды к уже заявленным инвестициям.
Toyota Motor в понедельник также заявила, что планирует инвестировать около 3,4 млрд долларов (380 млрд иен) в разработку и производство автомобильных аккумуляторов в США до 2030 года, включая новый завод по производству аккумуляторов стоимостью 1,3 млрд долларов.
«Десятки миллиардов долларов, которые большинство крупных автопроизводителей вкладывают в следующие пять-десять лет в переход на электричество, последнее, что они хотят сделать, - это застрять без ключевых компонентов, которые им нужны, будь то аккумуляторы или микросхемы, - сказал главный аналитик Guidehouse Insights Сэм Абуэлсамид. - В одних случаях они увеличивают свою вертикальность, а в других - диверсифицируют поставки».
Объявление в понедельник появилось после того, как Ford Motor заявила в прошлом месяце, что инвестирует более 11,4 млрд долларов в новые предприятия в США, которые создадут почти 11 тыс. рабочих мест для производства электромобилей и аккумуляторов, включая заводы по производству литий-ионных аккумуляторов в центральном Кентукки через совместное предприятие с SK Инновации.
«Из-за Covid, а теперь и реакции на нехватку полупроводников наше правительство и компании стремятся вернуться к родным берегам, - сказал Джеймс Льюис, старший вице-президент Центра стратегических и международных исследований, который работает с автопроизводителями. - Автомобильные компании, в частности, не хотят снова попасть в ловушку».
Американские заводы
Следуя примеру Tesla, General Motors может стать следующей, чтобы производить собственные аккумуляторные элементы и блоки в США. В рамках совместного предприятия с LG Energy Solution автопроизводитель из Детройта планирует начать производство аккумуляторов на заводе в Огайо в следующем году. Ожидается, что в ближайшие годы этот завод станет первым из как минимум четырех, включая еще один, объявленный в Теннесси.
По данным Центра автомобильных исследований, 27 заводов по производству аккумуляторов, включая элементы и блоки, были объявлены или в настоящее время работают в США.
Помимо объявлений о заводе по производству аккумуляторов, производитель iPhone Foxconn, который готовится к производству электромобилей, в понедельник заявил, что планирует производить электромобили и автобусы для автомобильных брендов в Китае, Северной Америке, Европе и на других рынках.
В прошлом месяце тайваньская компания объявила, что приобретет завод в Огайо у стартапа электромобилей Lordstown Motors для производства автомобилей для компании, а также у стартапа электромобилей Fisker.
«Это волна будущего, - сказал Льюис. - Это модернизация нашей автомобильной промышленности».
Автор Тимофей Лапин
Источник finversia.ru