Двум китайским операторам был дан зеленый свет на запуск сервиса платного беспилотного в Пекине.

Baidu запустили платное беспилотное такси в Пекине

Baidu и Pony AI стали первыми компаниями, которым власти материкового Китая выдали лицензии на коммерческий запуск (в специально отведенной зоне столицы) своих услуг беспилотного развоза пассажиров после успешных испытаний.

В Baidu уже заявили о намерении быстрого расширения сервиса.

«В случае успешной эксплуатации проекта Apollo Go Baidu количество беспилотных такси и зона их эксплуатации должны еще больше расшириться, чтобы удовлетворить потребности местных жителей, создавая основу для более широкого и быстрого развития коммерческого автономного вождения в Китае», - говорится в заявлении Baidu.

Пассажирам, которые испытывают беспокойство в связи с перспективой безопасного прохождения маршрута, нет поводов переживать, поскольку за рулем такси постоянно будет находиться сотрудник службы безопасности, готовый вмешаться в процесс управления транспортом в случае необходимости.

Baidu начала запускать свои беспилотные такси на тестовой основе в сентябре прошлого года. Компания управляет парком из 67 автономных транспортных средств, курсирующих между более чем 600 точками приема и высадки в пределах разрешенной зоны. Услуга будет доступна с 7 утра до 10 вечера.

Обе компании еще не обнародовали цены на услуги нового сервиса. Аналитики полагают, что стоимость не будет особо отличаться от традиционного такси.

Pony AI - это компания, специализирующаяся на беспилотных технологиях, основанная в конце 2016 года Джеймсом Пенгом и Лу Тяньчэном, бывшими ключевыми разработчиками и инженерами в подразделении автономного вождения Baidu.

«Китай делает шаг вперед в изучении беспилотного вождения сейчас, когда десятки компаний занимаются разработкой ключевых технологий, чтобы завоевать лидерство в области в будущем», - сказал Дэвид Чжан, исследователь автомобильной промышленности в Технологическом университете Северного Китая.

«Но власти по-прежнему будут занимать осторожную позицию, расширяя пилотный проект шаг за шагом», - добавил он.

В августе 2016 года nuTonomy в США стала первой компанией в мире, которая сделала беспилотное такси доступным для общественности, предлагая поездки с парком из шести модифицированных Renault Zoe и Mitsubishi i-MiEV на ограниченной территории Сингапура.

Годом позже Cruise Automation, стартап, приобретенный General Motors, запустил бета-версию сервиса беспилотных перевозок для своих сотрудников в Сан-Франциско, используя парк из 46 электромобилей Chevrolet Bolt.

В Китае несколько автопроизводителей, включая Tesla и Xpeng Motors, предлагают клиентам автоматизированные системы помощи водителю.

Большинство таких технологий используют датчики «анализа ситуации на дороге», которые, например, могут помочь транспортному средству решить, следует ли пропускать медленно движущийся автомобиль.

Такие системы классифицируются как уровень 2 (L2) или L2+ в соответствии с классификацией, опубликованной органом по стандартизации автопилотирования SAE International.

Полная автоматизация, без необходимости какого-либо вмешательства человека, - это L5.

Четыре года назад Baidu запустила Apollo, крупнейшую в мире платформу автономного вождения с открытым исходным кодом, пригласив десятки автопроизводителей, поставщиков комплектующих и технологических фирм разработать автомобили следующего поколения.

Компания поставила перед собой цель расширить деятельность Apollo Go в 65 городах Китая к 2025 году и в 100 городах к 2030 году.

Аналитики заявили, что Шанхай, вероятно, станет следующим материковым городом, в котором появятся беспилотные такси.

Автор Дмитрий Бавин

Источник finversia.ru