Новые COVID-ограничения в Китае возобновляют кризис в цепочке поставок , сообщает psm7.com.
В то время как число заболевших COVID-19 во всем мире падает, новый подтип штамма Omicron вызвал резкий всплеск случаев заболевания в Китае. В связи с этим китайская торговля, судоходство, транспорт и производство застопорились.
В итоге потребители во всем мире могут ощутить на себе последствия происходящего в виде продолжающихся проблем с цепочками поставок и более высокой инфляции.
Примерно 200 миллионов человек в Китае, или 14% населения страны, находятся в полной или частичной изоляции. Шанхай, финансовая столица Китая и крупнейший город с населением 25 миллионов человек, в начале этой недели ввел полную самоизоляцию.
«Географическое распространение последней волны остается чрезвычайно широким, и вспышка продолжается почти во всех частях Китая, имеющих важное экономическое значение», — пишут аналитики Nomura.
Последствия: гигафабрика Tesla в Шанхае была закрыта как минимум на две недели
Большинство складов в Шанхае были закрыты, и более 90% грузоперевозок в городе вышли из строя. Поставщики таких компаний, как Apple и Tesla , также прекратили работу. Грузоотправители, перенаправляющие воздушные и морские грузы, подняли цены на фрахт, чем также вызвали многодневные задержки.
Логистические компании и перевозчики предупреждают, что перенаправлять грузы, чтобы избежать продолжительного карантина в Шанхае, где ежедневное число подтвержденных случаев заболевания COVID превысило рекордные 17 000 на этой неделе, становится все труднее и дороже, поскольку грузовые склады в других китайских городах уже переполнены.
Грузовикам запрещено въезжать и выезжать из города без специального разрешения, которое действительно только в течение 24 часов и только по определенным маршрутам. Несколько морских перевозчиков объявили, что не будут швартоваться в Шанхае из-за ограничений движения, что, вероятнее всего, усилит заторы на терминалах после снятия ограничений.
Источник psm7.com