Страховщики могут отказаться страховать самолеты, летящие в Украину, или суда, следующие через Черное море, поскольку перестраховщики, которые страхуют страховщиков, предлагают исключить регион из полисов со следующего месяца, сообщает allinsurance.kz со ссылкой на   источники агентства Reuters в страховой отрасли.

Russia Ukraine

Перестраховщики обычно продлевают свои 12-месячные контракты со страховыми клиентами 1 января, а это означает, что у них есть первая возможность сократить риски с начала войны в Украине, после того как в этом году они понесли убытки, связанные с конфликтом и ураганом Ян во Флориде.

Предлагаемый пункт контракта, распространяемый перестраховщиками, исключает претензии, связанные с войной, в отношении самолетов или кораблей в Украине, Беларуси и России. Но без поддержки перестраховщиков сами страховщики могут не захотеть обеспечивать покрытие для региона.

Перестраховщики особенно обеспокоены потерей самолетов, принадлежащих авиализинговым компаниям, которые застряли в России и им уже предъявили судебные иски на $8 млрд.

Поскольку перестраховщики работают на «агрегированной» основе со страхованием морских и авиационных военных рисков, суммируя убытки как единое целое, претензии в одной области заставляют перестраховщиков с осторожностью относиться ко всему сектору военных рисков», — говорит Дэвид Смит, руководитель отдела каско и морских обязательств в брокерской компании McGill.

В то время как крупные перестраховщики Hannover Re, Munich Re и Swiss Re отказались от комментариев по запросу Reuters, Крис Макгилл, глава грузового отдела страховой компании Ascot, сказал, что проблема распространяется на весь сектор.

Источники отмечают, что около 90% рынка военных рисков для морского и авиационного транспорта застраховано в Lloyd's и на более широком лондонском рынке коммерческого страхования.

Хотя источники сообщили, что переговоры между страховщиками и перестраховщиками по контрактам на следующий год и точной формулировке пункта продолжаются, страховщики опасаются худшего.

«Это довольно жесткая линия, которую мы наблюдаем на рынке перестрахования», — сказал Макгилл из Ascot, который возглавляет страховую компанию для украинского экспортного зернового коридора.

Авиационные перестраховщики уже оправились от исков, связанных с двумя авариями Boeing 737 MAX в 2018 и 2019 годах, а более 400 арендованных самолетов на сумму около $10 млрд не смогли покинуть Россию после того, как западные санкции вынудили прекратить их аренду.

В результате авиационные страховщики сокращают объем покрытия, предлагаемого по таким рискам, как конфискация самолетов, еще до того, как перестраховщики выскажут свое мнение относительно предполагаемых убытков из0за застрявших в России самолетов.

Перестраховщики также опасаются других военных рисков, в том числе претензий по судам, застрявшим в украинских портах, которые могут быть инициированы через 12 месяцев с начала вооруженного конфликта и блокировки судов в портах Украины, и возможного нападения Китая на Тайвань.

Источник аllinsurance.kz