В США в марте 2023 года расходы домохозяйств по кредитным и дебетовым картам выросли на 0,1% по сравнению с показателем, зафиксированным за тот же период прошлого года , сообщает payspacemagazine.com .

470+ Bank Of America Stock Photos, Pictures & Royalty-Free Images - iStock  | Bank of america financial center, Bank of america stadium view, Bank of  america building

Институт Bank of America в своем отчете Consumer Checkpoint, опубликованном в прошлую среду, 12 апреля, отмечает, что эти темпы роста являются самыми медленными с февраля 2021 года. По сравнению с февралем 2023 года мартовские расходы домохозяйств на карты снизились на 1,5% с учетом сезонных колебаний. 

В отчете указываются такие причины замедления роста, как снижение темпов роста заработной платы, низкий уровень возврата налогов и истечение срока экстренного финансирования в рамках программы помощи в области дополнительного питания. В марте рост заработной платы после уплаты налогов замедлился до 2% в годовом исчислении, став самым низким с июня 2020 года. Общий объем налоговых возмещений сократился примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. Срок действия увеличенных пособий по программе SNAP истек в большинстве штатов в конце февраля.

В отчете говорится, что чрезвычайный рост заработной платы был одним из основных факторов обеспечения устойчивости потребительских расходов. Именно это обстоятельство позволило американским потребителям потратить значительные суммы денег в условиях высокой инфляции в 2022 году. Последние внутренние данные Bank of America подтверждают замедление роста заработной платы.

Авторы отчета обращают особое внимание на то, что потребители все еще имеют в своем распоряжении значительные финансовые резервы. По их мнению, это подтверждается более низкими показателями использования кредитных карт по сравнению с 2019 годом. При этом эксперты подчеркивают, что есть признаки того, что снижение активности на рынке труда и замедление роста заработной платы могут стать устойчивыми трендами долгосрочный характер.

Исследования показывают, что американские потребители в случае трат на продукты главным приоритетом при совершении покупок считают выгодные предложения.

Инфляционное давление заставляет домохозяйства снижать цены на свою продукцию из-за снижения качества, количества или сочетания того и другого. Целью этих действий является снижение затрат.

Источник payspacemagazine.com