Китай снял связанные с пандемией ограничения на групповые туры для большего числа стран мира, включая ключевые для отрасли рынки, такие как США, Япония, Южная Корея и Австралия, что является потенциальным благом для их индустрии туризма , сообщает finversia.ru .
Об этом решении сегодня было объявлено министерством культуры и туризма Китая, оно вступило в силу немедленно.
До пандемии туристы из материкового Китая тратили за границей больше, чем туристы из любой другой страны, потратив на поездки в 2019 году в общей сложности $255 млрд. При этом на групповые туры, по оценкам аналитиков, приходилось примерно 60% этой суммы.
Их заметное отсутствие после окончания пандемии привело к финансовым проблемам для многих предприятий, зависящих от туризма.
Германия и Великобритания также были среди стран, для которых были сняты ограничения, но Канада, у которой в последнее время были особенно политически напряженные отношения с Китаем, не вошла в этот список.
Это уже третий список стран Китая, получивших одобрение. Первая партия, одобренная в январе, включала 20 стран, таких как Таиланд, Россия, Куба и Аргентина. Вторая партия в марте включала 40 стран, среди которых были Непал, Франция, Португалия и Бразилия.
Китай никогда не объяснял свой поэтапный подход к одобрению тех или иных стран для туризма, но аналитики отмечают, что страны, которым требуется время для получения одобрения, имеют большую политическую и/или торговую напряженность со второй по величине экономикой мира.
Этот шаг приветствовали премьер-министр Японии Фумио Кисида, а также министры туризма Южной Кореи и Австралии, которые заявили, что это поднимет их экономику.
«Это еще один позитивный шаг к стабилизации наших отношений с Китаем», — заявил министр торговли и туризма Австралии Дон Фаррелл.
Пока неизвестно, насколько восстановится исходящий китайский туризм для последней группы стран. Ожидания, что спрос резко возрастет после открытия границ, на сегодняшний день в значительной степени не оправдались.
Международные рейсы в Китай и из Китая по состоянию на июль восстановились до 53% от уровня 2019 года.
Это в значительной степени связано с кадровыми проблемами для многих глобальных авиакомпаний, которые ограничили полеты по большему количеству маршрутов, медленной выдачей виз для китайских путешественников на фоне отставаний во многих западных странах, а также из-за нестабильности внутренней экономики, которое отбивает у многих отдыхающих китайцев охоту тратить большие деньги. .
В ответ на эту новость некоторые китайцы заявили в интернете, что они не в восторге от международных поездок.
«Я не хочу ехать; я чувствую, что внутренние путешествия довольно хороши, например, красивые пейзажи в Синьцзяне и на северо-востоке, а еда дешевая», — пишет один пользователь Weibo с ником @Chongshengshilangbushilang.
Но другие настроены более оптимистичны.
«Несмотря на общее охлаждение экономики, 40% (китайцев) говорят, что будут тратить больше на путешествия, — сообщил Стив Саксон, партнер McKinsey & Co. — Люди хотят тратить деньги, сэкономленные во время COVID, на международные поездки».
Trip.com, крупнейшее туристическое агентство Китая, отметило, что эта новость привела к всплеску поиска направлений, включая Австралию и Японию.
Акции компания в последней группе стран, сильно зависящих от спроса на поездки из Китая, подскочили на этой новости. Прибыль южнокорейских операторов казино была особенно впечатляющей: акции Grand Korea Leisure и Paradise выросли на 21% и 18% соответственно.
Два источника в туристической индустрии Южной Кореи сообщили агентству Рейтер, что групповые туры из Китая будут разрешены в больших масштабах впервые после разрешения спора 2016 года по поводу размещения в Сеуле американской системы противоракетной обороны. При этом Китай никогда публично не признавал ограничения групповых туров в Южную Корею.
Акции южнокорейского туристического агентства Lotte Tour Development выросли более чем на 25%, а акции оператора роскошных отелей Hotel Shilla выросли на 17%.
Южнокорейские авиалинии также продемонстрировали рост: Asiana Airlines поднялась на 7%, а Korea Airlines — на 3,1%.
Акции японских туристических компаний также выросли, Japan Airlines и All Nippon Airways продемонстрировали рост на 1,92% и 1,25% соответственно.
Акции японского турагентства H.I.S. выросли на 3,4%, а его аналога Airtrip — на 2,9%.
Автор Тимофей Лапин
Источник finversia.ru