Разрушительная статистика аварий со смертельным исходом на перекрестках, контролируемых как полицейскими, так и светофорами в Индии, требует принятия мер. Неожиданное решение пришло из технологической индустрии. Что, если я скажу вам, что технология «умного» города ITMS может спасать тысячи жизней каждый год? Невероятно, не так ли? Подробности , сообщает payspacemagazine.com .
В 2022 году в Индии было зарегистрировано ошеломляющее количество смертей в автокатастрофах. Если быть точным, то в результате несчастных случаев со смертельным исходом на регулируемых полицией перекрестках погиб 2421 человек. Это число почти на 200 больше, чем на тех переездах, где светофоры регулируют дорожное движение. Еще 7733 человека получили ранения на тех перекрестках, где полиция должна контролировать дорожную ситуацию. Еще одним тревожным фактом является то, что статистика смертности на регулируемых перекрестках показывает рост +400 по сравнению с 2021 годом.
Если эти цифры покажутся вам высокими, вы будете шокированы тем, сколько людей погибает на нерегулируемых перекрестках. В 2022 году в авариях на «неконтролируемых переходах» без каких-либо сигналов светофора или полицейских было ранено 24 857 человек и 68 833 человека получили ранения.
В целом в Индии в 2022 году количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий выросло на 9,4%, а общее количество аварий выросло на 11,9%. Кроме того, в Индии наблюдается самое большое количество смертей в результате дорожно-транспортных происшествий в мире: ежегодно погибает около 1,5 миллиона человек.
Очевидно, что условия безопасности дорожного движения в Индии нуждаются в немедленном улучшении. Что может быть сделано? Одно из возможных решений исходит из сферы передовых технологий. Она называется интеллектуальной системой управления дорожным движением (ITMS).
Коротко об ИТМС
Управление дорожным движением имеет решающее значение для любого города или региона, который стремится стать более безопасным и улучшить благосостояние своих граждан. «Умные» технологии, такие как искусственный интеллект (ИИ) и Интернет вещей (IoT), реализуются в интеллектуальных системах управления дорожным движением, которые делают отдельные элементы управления дорожным движением взаимосвязанными и высокоэффективными.
ITMS предоставляет данные о дорожных условиях в режиме реального времени, прогнозирует потенциальные пробки и узкие места, а также автоматически корректирует сигналы светофора и знаки для оптимизации транспортного потока. Кроме того, интегрированная система оповещения может своевременно сигнализировать властям о любых происшествиях или критических дорожных условиях, позволяя дорожным службам или полиции реагировать быстрее.
Такие «умные» системы способны уменьшить заторы и загрязнение воздуха, сократить время в пути, повысить безопасность дорожного движения, автоматизировать фиксацию нарушений правил дорожного движения, ускорить реакцию экстренных служб на аварии, корректировать время сигнала светофора в соответствии с дорожная ситуация в реальном времени.
Как правило, ITMS состоит из адаптивного управления сигналами светофора, фотоэлектрических датчиков, анализаторов данных в реальном времени с поддержкой искусственного интеллекта, технологии машинного обучения (ML), систем определения скорости транспортных средств, автоматического распознавания номерных знаков (ANPR), камер обнаружения нарушений красного света. а также радары, противовесы осей и другое сопутствующее программное и аппаратное обеспечение.
По мере развития технологий ITMS может и, вероятно, должна быть интегрирована с различными финтех-решениями. Одним из очевидных вариантов использования, которые уже присутствуют, являются автоматические уведомления о штрафах за парковку и нарушение правил дорожного движения, а также беспрепятственные платежи через индийскую систему e-challan. Поскольку ITMS потенциально может получить доступ к данным GPS транспортных средств и хорошо интегрируется с различными системами Интернета вещей, ее также можно использовать для упрощения систем парковки и оплаты топлива.
Есть ли ITMS в Индии?
Правительство Индии признало необходимость сделать города по всей стране более умными около десяти лет назад. Поэтому Министерство жилищного строительства и городских дел правительства Индии в 2015 году запустило миссию «Умные города» (SCM) с целью развития 100 городов Индии как «умных городов». Это, среди прочего, включает в себя интеллектуальное управление трафиком.
По состоянию на конец 2021 года города, выбранные в рамках миссии «Умные города», подали в общей сложности 6452 проекта на сумму 1 84 998 крор фунтов стерлингов. В то же время ITMS, присутствующая в настоящее время на индийском рынке, по-прежнему имеет множество ограничений. Многие частные и государственные учреждения, работающие над совершенствованием ITMS, продолжают разрабатывать инновационные технологические решения, которые можно применять в локальных интеллектуальных системах и решать существующие проблемы перед масштабированием.
Честно говоря, технология ITMS в Индии находится на начальной стадии. Тем не менее, в стране есть несколько хороших примеров практического внедрения ITMS.
Vehant Technologies ISMT в Хайдарабаде, Лакхнау и еще 30 городах
ISMT, разработанный Vehant Technologies, сочетает в себе возможности AI/ML, решений для наблюдения, мониторинга трафика и контроля перекрестков.
Он обнаруживает различные нарушения, такие как прыжок на красный свет, превышение скорости, езда без шлема, тройная езда, движение по неправильной полосе и многое другое, в режиме реального времени 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Благодаря новейшим разработкам в области искусственного интеллекта ISMT может не только автоматически считывать номерной знак, но также определять цвет, марку и другие детали автомобиля. Усовершенствованные камеры анализируют изображение водителя, чтобы обнаружить отсутствие ремня безопасности или использование телефона во время вождения. Это важное улучшение в решении проблем безопасности дорожного движения.
Решение также позволяет дорожной полиции отслеживать нарушителей и формировать электронное письмо вместе с фото- или видеодоказательствами, отправляемое на мобильные телефоны нарушителей посредством SMS. Поэтому компания тесно сотрудничает с управлениями дорожной полиции Хайдарабада , Киберабада, Раджастана, Мумбаи, Кералы, Пуны, Пенджаба, Сурата и Бангалора.
Vehant Technologies установила камеры на более чем 10 000 полос движения в 42 «умных» городах по всей Индии и представила радарную систему TrafficMon с 4D-изображением в реальном времени, позволяющую определять местоположение, направление движения и среднюю скорость любого транспортного средства, включая даже двухколесные.
Умный город Ахмадабад
Являясь одним из быстрорастущих промышленных центров страны, Ахмадабад в 2017 году модернизировал свою систему общественного транспорта с использованием новейших технологий — Интернета вещей и анализа больших данных. Партнерство между Smart City Ahmedabad Development Limited (SCADL) и NEC позволило построить умная автобусная система в городе.
Устаревшая система с ручным управлением имела ряд недостатков: от плохого планирования маршрутов до неэффективных расписаний движения автобусов, скопления автобусов, чрезмерного времени ожидания, пропусков остановок, непоследовательного сбора денежных средств, отсутствия прозрачности и более высоких эксплуатационных расходов.
Внедрение ITMS упростило обслуживание автобусов, позволило осуществлять безналичные расчеты с помощью предоплаченной карты RuPay или смартфона, сократило время реагирования на проблемы и снизило операционные расходы.
Помимо отслеживания технического обслуживания автобусов, топлива и работы персонала, интеллектуальная система собирает и анализирует данные, чтобы помочь оптимизировать ресурсы и увеличить продажи билетов.
Пассажиры теперь могут видеть информацию об автобусах в режиме реального времени через мобильное приложение, веб-сайт и табло на станциях. Это помогает им лучше планировать маршрут и рассчитывать время ожидания и прибытия.
Автобусные маршруты и расписания двух основных автобусных маршрутов Ахмедабада — Bus Rapid Transit (BRT) и городского автобуса AMTS — оптимизированы на основе анализа данных о производительности автобусных поездок и объеме трафика. Кроме того, встроенные системы управления инцидентами позволяют операторам общего командного центра отслеживать такие инциденты, как отказ оборудования и аварии автобусов, на протяжении всего жизненного цикла инцидента и оперативно реагировать.
«Эта программная система позволяет нам вознаграждать сервисных подрядчиков, используя конкретные параметры, такие как общее количество пройденных километров, поведение водителя, безопасное вождение, соблюдение маршрута. Новые системы планирования уже приносят значительную ежемесячную экономию». - Ракеш Шанкар, генеральный директор SCADL
Вдохновленная успехом системы ITMS для автобусов, SCADL в настоящее время рассматривает возможность разработки мультимодальных туристических услуг, объединяющих BRT, метро, железную дорогу, монорельсовую дорогу, такси и другие виды транспорта в единый многоканальный сервис, поддерживаемый интегрированными платформами операций и продажи билетов.
Пуна Умный Город
В середине 2023 года Pune Smart City Development Corporation Limited завершила первый этап установки компонентов адаптивной системы управления дорожным движением (ATMS) по всему городу. Новая система дорожного движения будет использовать данные в режиме реального времени для анализа дорожной ситуации и синхронизации сигналов светофора на перекрестках, где установлена система.
На начальном этапе в городской ландшафт было добавлено 30 светофоров с поддержкой умной системы дорожного движения. Далее установка оборудования АТМС расширилась и охватила еще 95 транспортных развязок. Наконец, на втором этапе проект планируется расширить, чтобы охватить все 261 перекресток через Пуну.
ITMS, которая приближается к финальной стадии внедрения, состоит из адаптивных диспетчеров дорожного движения на перекрестках, подключенных светофоров, датчиков движения, устройств измерения времени в пути, вывесок с изменяющимися сообщениями и видеостены для мониторинга датчиков и камер по всему городу. Все устройства сбора данных будут интегрированы с командным пунктом управления для управления сигналами светофора и оптимизации дорожной ситуации в городе.
Дели – следующий в очереди на ITMS
После интенсивного изучения более 800 городских перекрестков было объявлено , что к концу 2024 года в Дели появится ITMS.
В ходе заказанного исследования был проанализирован объем дорожного движения, средняя скорость на дороге, движение пешеходов, время остановки, горячие точки аварий и среднее время в пути на перекрестках Дели. Дорожная полиция Дели также провела исследование, чтобы выявить 117 ключевых точек в городе, где возникают сильные пробки. Эта информация поможет разумно интегрировать элементы ITMS для лучшего выполнения запланированных функций.
Интеллектуальная система управления дорожным движением в Дели была в первую очередь разработана для уменьшения заторов и обеспечения более быстрого и разумного движения транспортных средств, особенно когда речь идет о машинах экстренных служб. Предполагается, что он автоматически подает зеленый свет машинам скорой помощи или пожарным машинам, а также корректирует сигналы всех подключенных светофоров.
Кроме того, ITMS будет предупреждать автомобилистов о пробках, а также о наличии парковочных мест на всех парковках, принадлежащих гражданским организациям, по всему городу. Кроме того, муниципальные власти сотрудничают со страховыми компаниями, чтобы включить данные о ожидающих нарушениях правил дорожного движения в протоколы страхования транспортных средств и использовать ITMS для обеспечения соблюдения электронных требований.
Мумбаи будет использовать ITMS, чтобы навести порядок на хаотичных дорогах
Сообщалось, что в мае этого года в Мумбаи установят 550 инновационных высокотехнологичных светофоров со светодиодными фонарями, таймерами обратного отсчета и системами мониторинга в реальном времени для повышения эффективности дорожного движения.
Переговоры об оснащении ITMS оживленного индийского мегаполиса ведутся уже несколько лет. Однако проект ITMS еще не завершен. Более того, после завершения теоретической части городу может потребоваться более 20 месяцев, чтобы реализовать ее на практике.
Ожидается, что городская дорожная полиция сможет использовать интеллектуальную систему для изменения времени сигнала светофора в соответствии с дорожной ситуацией в реальном времени. Власти также планируют интегрировать его с системой e-challan, чтобы лучше контролировать оплату штрафов.
Как и в других городах Индии, основные транспортные проблемы Мумбаи включают сильные заторы, нарушение правил и уклонение от штрафов. Все эти факторы естественным образом приводят к дорожно-транспортным происшествиям, многие из которых являются смертельными.
По текущим оценкам, каждый день на улицах Мумбаи появляется более 400 моторизованных транспортных средств, что только усугубляет проблему заторов и задачу управления дорожным движением.
Как ITMS может помочь Индии снизить смертность в результате дорожно-транспортных происшествий: Резюме
В основе амбициозного плана Индии по созданию умных городов лежит ITMS. Опасные дорожные развязки и неэффективное управление дорожным движением являются одними из наиболее актуальных проблем городских территорий Индии. Используя интеллектуальные технологии, такие как AI/ML, радарное отслеживание, адаптивную систему управления дорожным движением (ATMS), системы идентификации транспортных средств и интеграцию с e-challan, ITMS может оптимизировать синхронизацию сигналов, обнаруживать и штрафовать нарушителей, а также предоставлять аналитическую информацию на основе данных. для лучшего планирования движения и расписания транспорта. Самое главное, что ITMS может спасти жизни, поскольку, по оценкам, количество дорожных условий, приводящих к потенциальным авариям, уменьшится до 25%.
Источник payspacemagazine.com