Китай предупредил, что эскалация трений с Европейским Союзом по поводу импорта электромобилей может привести к торговой войне. Это заявление прозвучало на фоне визита министра экономики Германии Роберта Хабека в Пекин, где обсуждаются предложенные тарифы на китайские электромобили, сообщает finversia.ru.
Фото: Germany_China.jpg
Визит Роберта Хабека (Robert Habeck) в Китай стал первой поездкой высокопоставленного европейского чиновника после того, как Брюссель предложил ввести значительные пошлины на импорт китайских электромобилей. Эти меры направлены на борьбу с чрезмерным субсидированием китайских производителей и вызвали резкую реакцию со стороны Китая.
На этой неделе китайские автопроизводители призвали правительство повысить тарифы на импортируемые из Европы автомобили с бензиновым двигателем. В ответ на действия ЕС Китай начал расследование по демпингу в отношении импорта свинины из Европы.
Представитель министерства торговли Китая заявил, что ответственность за эскалацию полностью лежит на ЕС. Китайская сторона утверждает, что во время расследования компенсационных пошлин ЕС запугивал и принуждал китайские компании, угрожая высокими тарифами и требуя полного раскрытия информации.
Визит министра экономики Хабека рассматривается как возможность для Германии объяснить китайским чиновникам недавнее объявление о тарифах и снизить риск ответных мер. Германия, крупнейшая экономика Европы, имеет особое значение в этих переговорах, и её автопроизводители активно выступают против пошлин ЕС.
Автопроизводители Германии, такие как Volkswagen и BMW, будут наиболее подвержены ответным мерам со стороны Китая, поскольку значительная часть их продаж приходится на китайский рынок. Решение ЕС о введении тарифов на китайские электромобили привело к новому минимуму в торговых отношениях с Китаем.
Китайские государственные СМИ, такие как Global Times, представили визит Хабека как шанс для разрядки напряженности. Эксперты считают, что Германия должна стремиться к консенсусу с Китаем.
Ожидалось, что Хабек по прибытии в Пекин встретится с послами нескольких стран ЕС, а затем проведет переговоры с премьер-министром Ли Цяном (Li Qiang) и другими официальными лицами. Также запланированы встречи с министром промышленности Цзинь Чжуанлуном (Jin Zhuanglong) и министром торговли Ван Вэньтао (Wang Wentao), после чего Хабек отправится в Шанхай и Ханчжоу.
Перед визитом Хабек отметил, что не надеется на достижение окончательного решения торговой напряженности, но Германия стремится расширить доступ своих компаний к китайскому рынку и обезопасить свою экономику от чрезмерной зависимости от одной страны.
Эксперты отмечают, что экономические и политические факторы все больше способствуют укреплению американо-германских отношений. В первом квартале 2024 года объем торговли Германии с Китаем составил 60 миллиардов евро, что меньше объема американо-германской торговли в 63 миллиарда евро. Это изменение, возможно, свидетельствует о снижении зависимости Германии от Китая.
Предложенные тарифы ЕС на китайские электромобили и ответные меры Китая обострили торговые отношения между двумя крупнейшими экономиками мира. Визит Роберта Хабека в Китай является важным шагом в попытке смягчить эти напряженности и найти компромиссное решение, которое будет выгодно обеим сторонам.
Автор Игорь Черненков
Источник finversia.ru