За последние месяцы сегмент потерял 200 млрд долларов , сообщает kapital.kz с ссылкой на Ffin.kz.
Фото: freepik.com
Аналитики и руководители компаний предупреждают о затянувшемся спаде расходов на предметы роскоши в Китае, который, по всей видимости, не закончится в этом году. Это усугубляет ситуацию, уже приведшую к потере почти 200 млрд долларов стоимости сегмента роскоши за последние месяцы.
Опасения усилились после предупреждений о снижении прибыли от Burberry и Hugo Boss, а также после публикации Richemont отчета о падении продаж на 27% в Китае, Макао и Гонконге в последнем квартале. Эти данные свидетельствуют о снижении спроса на дорогие товары среди китайских покупателей среднего класса.
Согласно данным консалтинговой компании Bain, Китай занимал 16% от 362 млрд евро ($393,8 млрд) мировых расходов на предметы роскоши в прошлом году. Однако опубликованные данные о замедляющемся росте китайской экономики в последнем квартале свидетельствуют о том, что хрупкое восстановление тормозится затяжным кризисом в сфере недвижимости и ростом безработицы.
«Экономика Китая показала рекордно низкие квартальные темпы роста во II квартале 2024 года, что негативно сказалось на продажах европейских и американских люксовых брендов в этой стране. Ухудшилось благосостояние населения, и обеспеченные люди стали меньше тратить на предметы роскоши, заменяя их менее дорогими товарами отечественных производителей. Однако некоторые производители предметов роскоши не теряют оптимизма и ожидают улучшения динамики продаж во втором полугодии текущего года, благодаря увеличению государственной поддержки потребительского спроса в КНР», – отмечает Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global.
Согласно данным агентства Reuters, инвесторы, обеспокоенные ситуацией в Китае, сократили с марта свои инвестиции в сектор роскоши на 180 млрд евро. Из этой суммы около 85 млрд евро пришлось на LVMH.
Ведущие компании сектора, такие как LVMH, Kering и Hermes, представят свои отчеты за второй квартал в конце июля. Ожидается, что продажи LVMH во втором квартале останутся на уровне предыдущего, а рост в годовом исчислении составит 3%. Kering, который перестраивает свой ключевой бренд Gucci, прогнозирует падение продаж во втором квартале на 9%.
В то время как продажи большинства брендов роскоши сокращаются, бренды премиум-класса демонстрируют устойчивость. Hermes, чьи сумки продаются по цене более $10 000, является единственным крупным производителем предметов роскоши, который вырос за последний год. Ожидается, что продажи компании во втором квартале увеличатся на 13%. Итальянский бренд класса люкс Brunello Cucinelli также не пострадал от спада в отрасли.
Источник kapital.kz