В НПП РК «Атамекен» поступают обращения от бизнесменов по поводу размещения наружной рекламы.
Суть обращений в том, что сотрудники акиматов проводят разъяснительную работу среди предпринимателей, но по-разному толкуют нормы Закона РК «О рекламе» и Налогового кодексаРеспублики Казахстан.
В частности, госорганы говорят о том, что с 11 апреля рекламодатель должен будет оплачивать налог на «динамичных» билбордах (скроллерах) по-новому - за каждую картинку, которая появляется на экране.
В НПП «Атамекен» заявляют, что такая трактовка в корне неверная.
В пункте 3 статьи 605 Налогового кодекса РК четко указывается, что плата за наружную (визуальную) рекламу устанавливаются «исходя из места расположения и площади стороны размещения наружной рекламы». То есть, без какой-либо привязки к количеству роликов или изображений.
Для того, чтобы исключить дальнейшее недопонимание между госорганами и бизнесом, Министерство национальной экономики РК совместно НПП «Атамекен» разработали Правила по размещению наружной (визуальной) рекламы, которые сейчас находятся на согласовании в государственных органах.
В частности, Правила предусматривают, что «размер платы за первый и последующие месяцы размещения наружной (визуальной) рекламы рассчитывается в соответствии с базовыми ежемесячными ставками, утвержденными Налоговым кодексом, исходя из места расположения и площади стороны размещения наружной (визуальной) рекламы, вне зависимости от количества размещаемой наружной (визуальной) рекламы, в том числе изображений, видеоизображений, бегущих строк на государственном и русском языках на стороне размещения объекта наружной (визуальной) рекламы в течение уплаченного месяца».
Данные Правила внесут ясность и исключат спорные вопросы.
Также в НПП РК «Атамекен» отмечают, что разрешения на размещение наружной рекламы, полученные бизнесом до вступления в силу нового Закона, считаются действительными до истечения срока. Соответственно, подавать новое уведомление не требуется, необходимо лишь своевременно оплатить налог (плату). Правда, сделать это нужно до 25 числа текущего, а не последующего месяца, как было в старой редакции Закона.
Также в Правилах решены спорные вопросы по оформлению окон и витрин. В частности, разрешается размещать информацию на окнах, но только на внутренней стороне стекла и только реализуемых в торговой точке товаров или услуг.
По всем вопросам обращаться: 8 (7172) 919-327 Азамат Бейсенбенов.
С проектом Правил можно ознакомиться здесь.
Источник online.zakon.kz