Менее чем за два года 44-летний житель Южной Кореи Ким Чон Ун оставил позади главных конкурентов, создав косметическую компанию стоимостью $1,3 млрд, производящую маски по уходу за кожей, которые Китай не может перестать покупать
Когда ему было всего 15, трагедия указала Ким Чон Уну его путь. Его отец скончался от рака печени, оставив на попечение своей вдовы троих детей.
- С ранних лет мной двигала необходимость зарабатывать деньги, – вспоминает Ким.
Вначале он трудился в магазине видеоигр, затем стал продавать их самостоятельно. Накопив около $4 тыс., убедил свою мать и тетю вложиться в открытие собственного магазинчика в Сеуле, названного Game Paradise.
Вряд ли Ким предполагал, что Game Paradise превратится в GP Club, за прошлый год достигший доходов в $460 млн, большая часть которых приходится на поступления от продажи масок для лица – тонких кусков химически обработанной бумаги, которая придает коже увлажненный и свежий вид. (Игры и сопутствующие им товары сегодня занимают небольшую долю в продажах GP Club, что-то около 6%.) Год назад Goldman Sachs вложил в сеульскую компанию $67 млн, тем самым оценив ее в $1,3 млрд и сделав Кима обладателем состояния в $1,15 млрд. Китай, помешанный на уходе за кожей, является самым крупным потребителем продукции GP.
- Тогда как вначале наше внимание привлек невероятный рост продаж инновационных продуктов компании, позже нас впечатлило глубокое понимание постоянно меняющихся под влиянием интернета предпочтений китайских потребителей, – сказал Джонатан Ваника, курировавший процесс инвестирования управляющий директор Goldman Sachs.
Переход от джойстиков к косметике начался в 2003-м, когда Ким впервые посетил Китай, чтобы договориться о производстве нейлоновых сумок для переноски столь оберегаемых его покупателями-геймерами консолей PlayStation и Nintendo. Будучи там, он заметил, что китайцы обожают корейскую продукцию, в особенности относящуюся к области красоты. Вначале Ким продавал продукцию других корейских производителей, однако вскоре ему надоело играть роль посредника. В 2016-м он запустил линейку гелей для душа и лосьонов, названную JM Solutions, сокращенно от Journey to Miracle («Путешествие к чуду»). В следующем году в продажу поступила маска с медом и прополисом, а позже ассортимент пополнился увлажняющей маской, маской с экстрактом медузы и освежающей маской с экстрактом слизи розовой улитки, содержащей – да-да! – экстракт настоящей слизи улитки.
Непрекращающееся политическое напряжение, существующее между Китаем и Южной Кореей, грозило подорвать его успех ввиду резкого сокращения потока китайских туристов, являющихся принципиально важным элементом бизнеса Кима. Чтобы компенсировать потери, он переключился на активно развивающийся серый рынок, дав доступ китайским торговцам (так называемым дайгоу) к оптовым закупкам – законной, но вместе с тем неодобряемой практике, которую не допускают корейские конгломераты вроде Amorepacific.
Будет ли он торговать играми или косметикой, главнейшая миссия Кима не меняется со времен его непростой юности.
- Моя мечта, – сказал он, – иметь возможность провести лучшую часть своей жизни в комфорте вместе с моей семьей.
Источник forbes.kz