В наше время миллионы людей вовлечены в игру под названием «инвестиции на фондовом рынке». Но лишь мизерная часть этой армии готова усердно изучать перспективные акции, читать квартальные отчеты или строить ценовые модели. О простом и понятном подходе рассказывает Исаак Беккер, международный финансовый консультант и автор книги «Когда плохо — это хорошо», сообщает forbes.ru
Мы по-разному смотрим на богатейших людей планеты: кто-то испытывает восхищение, кто-то — завидует, а кто-то их просто ненавидит. Это нормально. Мы все люди и все разные. Но когда речь заходит о «детище» того или иного миллиардера, которое сделало его таким известным и состоятельным, то здесь наши чувства, как правило, склоняются больше к восхищению и восторгу от проделанной работы и полученных результатов. Вот этот феномен и является основой инвестиционной идеи, о которой идет речь.
Давайте попробуем стать участниками успеха известных миллиардеров. Как это сделать? Есть только один путь: покупать акции их компаний и таким образом присоединиться к достижениям самых талантливых бизнесменов мира, которые сумели на том или ином деле заработать большие деньги.
Возьмем, к примеру, человека номер один в списке самых богатых людей планеты — Илона Маска, состояние которого на сегодняшний день составляет $233,6 млрд. Оно базируется на невероятных успехах компании Tesla — мирового лидера в производстве электромобилей. Так что, следуя нашей концепции, акции этой компании должны занять свое место в нашем инвестиционном портфеле богатых. А кто еще в него войдет?
Надежный состав
Предлагается использовать акции компаний, которые являются основополагающими в капитале 10 богатейших людей мира. По аналогии с Илоном Маском в наш портфель включены также Amazon (Джефф Безос, №2 в десятке богачей), LVMH (Бернар Арно, №3), Microsoft (Бил Гейтс, №4, и Стив Балмер, №8), Alphabet (Ларри Пейдж, №5, и Сергей Брин, №6), Berkshire Hathaway (Уоррен Баффет, №7), Oracle (Ларри Эллисон, №9) и Reliance (Мукеш Амбани, №10). Итак, в результате у нас получилось восемь компаний, подавляющее большинство из которых — известные американские фирмы, которые не нуждаются в дополнительных характеристиках и хорошо знакомы инвесторам. Исключение составляют французская LVMH и индийская Relience.
Первая (LVMH Moët Hennessy — Louis Vuitton, это ее полное название) является транснациональной компанией, известным производителем предметов роскоши под торговыми марками Christian Dior, Louis Vuitton, Givenchy, Guerlain, Moët & Chandon, Hennessy, Chaumet. Что касается Relience, то речь идет о многопрофильном гиганте, который занимается разведкой и добычей углеводородов, переработкой и торговлей нефтью и продуктами нефтехимии. Кроме того, компания имеет свои интересы в текстильной промышленности, розничной торговле, а также оказывает цифровые и финансовые услуги по всему миру.
Рекордсмен
Насколько результативен наш портфель? Если бы он существовал в таком виде последние пять лет, то вырос бы на 387,2% (здесь и далее данные на 21 февраля). Это означает, что портфель богатых безоговорочно обыгрывает индекс широкого рынка S&P 500, рост которого составил за это же время всего 84,97%, и даже Nasdaq с его 141,5%. Может, на результаты повлияли феноменальные успехи компании Tesla, акции которой за пять лет совершили прямо-таки космический взлет на 1509%? Его ближайшие два конкурента сильно отстали: так, например, Microsoft вырос на 373,4%, а LVMH — «всего» на 291,3%.
Однако даже без учета достижений Tesla портфель богатых остается рекордсменом и показывает 227% роста, значительно опережая известные рыночные индексы. Пытливый читатель, возможно, скажет, что в составе нашего портфеля заложен успех априори, ведь мы изначально выбираем глобальных лидеров из списка самых богатых людей, что приводит к таким результатам. Да, в самом деле, у нас в портфель попадают лучшие — одни из наиболее успешных на фондовом рынке компаний мира. Это и предполагает сама инвестиционная идея. Однако состав портфеля не должен быть постоянным, его следует менять в зависимости от тех изменений, которые происходят на «пьедестале» состоятельных людей. Вот последний пример: в начале февраля из десятки богатеев мира выбыл Марк Цукерберг, а это означает, что его Meta тоже покидает наш портфель.
Тонкости «ремесла»
Казалось бы, что логично именно сейчас покупать эту компанию, акции которой подешевели почти на треть с начала года, а не удалять ее из портфеля. Возможно, но это уже другая игра для другой инвестиционной идеи. Всю мудрость и возможности инвестирования невозможно объединить в одном подходе, и с этим нужно смириться. Мы также предлагаем каждому активу изначально «присваивать» одинаковую долю в портфеле. Это, с одной стороны, противоречит классике, в соответствии с которой вложения в акции компании, как правило, тем или иным образом ранжируются в зависимости от их капитализации.
Мы идем другим путем, давая всем равные шансы внести свой вклад в рост портфеля. Возможности, например, Илона Маска и Уоррена Баффета в этом плане равны, несмотря на то, что капитализация Tesla почти на $200 млрд превышает Berkshire Hathaway.
Как и кому можно рекомендовать «портфель богатых» и как его использовать? Здесь чрезвычайно важно понимать, что это не классический пассивный портфель, не инвестиции на все случаи жизни и не вложения для дураков — это портфель лучших бизнесменов мира для долговременного инвестора, у которого нет возможностей или желания тратить много времени на свои инвестиции. Он может стать, например, составной частью капитала состоятельного человека. Его также можно успешно использовать для регулярных накоплений, например для создания личного пенсионного фонда.
У портфеля богатых есть свои плюсы и есть, безусловно, и минусы. Его можно и дальше развивать и совершенствовать. Например, использовать компании, имеющие отношение не к 10, а к 20 или даже к 30 богатейшим людям планеты. Однако, выбирая свой путь инвестиций, каждый человек должен четко понимать, что в конечном итоге идеального портфеля для всех не существует и существовать не может. В противном случае это бы означало просто конец фондового рынка.
Автор Исаак Беккер
Источник forbes.ru