Годовое увеличение численности организованных туристов-казахстанцев последние три месяца превышало 35%.

Как сообщает портал wfin.kz,мировой туризм фиксирует почти полное восстановление «посткоронакризисных» показателей: так, по данным Всемирной туристской организации «ООН-туризм», в первые семь месяцев 2024 года численность международных туристов достигла 96% от уровня 2019 года. Это составляет около 790 млн поездок — на 11% больше, чем в 2023-м. Регионы Европы и Америки восстановились на 96%-97% к «докоронакризисному» уровню, а Ближний Восток и Африка даже превысили этот уровень на 26% и на 7% соответственно,данные предоставлены порталом ranking.kz.

В Казахстане динамика в секторе вполне соответствует общемировой. Так, в 2023 году, по данным Бюро национальной статистики (БНС) АСПиР РК, численность выездных туристов-казахстанцев достигла 10,5 млн человек, плюс 11,2% к 2022-му. Показатель составил 98% от уровня «докоронакризисного» 2019 года.

Some Image

Заметим: данные БНС касаются всех путешественников, которые совершили поездку в какое-либо место назначения, находящееся за пределами РК, с любой целью (то есть сюда входят и деловые поездки, и отдых, и визиты к родственникам, и любые другие личные цели).

Если же говорить об организованных туристах, выезжающих именно на отдых и купивших туры, здесь данные нужно искать в других источниках. Так, например, по данным профильного фонда «Туристік Қамқор», которые приводит портал Tourcode.kz, численность организованных туристов, выехавших из Казахстана за границу, за январь–октябрь текущего года достигла 927,4 тыс. человек.

Непосредственно за октябрь насчитывалось 75,5 тыс. таких туристов — сразу на 35,8% больше, чем годом ранее. В целом в текущем году в помесячной динамике самый значительный годовой рост наблюдался в августе, сентябре и октябре (на 35%-36%), наименьший — в январе и мае (на 8%-9%). Подробности можно увидеть в графике.

Some Image

Любопытно, что в мире организация туризма всё активнее мигрирует в онлайн. Объём рынка онлайн-бронирования путешествий в 2023 году, по данным экспертов, составил 521 млрд долл. США, и, по оценкам, к 2030-му он достигнет 1 трлн долл. США. В 2019 году онлайн были сделаны 57% всех бронирований путешествий, а в 2022-м на онлайн-сегмент пришлось уже 68% всех продаж в сфере путешествий и туризма. По прогнозам, к 2028 году онлайн-продажи будут приносить 76% дохода в секторе путешествий и туризма.

Среди сегментов туристического рынка популярностью пользуется бронирование пакетов, которые включают авиабилеты, проживание и дополнительные услуги. Этот сегмент продолжает расти благодаря удобству и экономии, которые он предлагает потребителям. Ключевыми игроками на глобальном рынке остаются Booking.com и Tripadvisor.com.

Some Image

Данных об онлайн-продажах в секторе путешествий и туризма в Казахстане мало. Однако мы посмотрели отчётность Kaspi.kz, который ежеквартально публикует свои данные и отдельно показывает информацию по турам через Kaspi Travel.

Численность туристов, воспользовавшихся услугами Kaspi Travel, в первом квартале текущего года составила 16 тыс. человек, во втором — 26,8 тыс. человек, в третьем — 25,9 тыс. человек. В целом же численность организованных туристов, судя по данным фонда «Туристік Қамқор», которые мы приводили выше, в первом квартале текущего года достигла 199,8 тыс. человек, во втором — 266,3 тыс. человек, в третьем — 385,8 тыс. человек.

То есть вес Kaspi Travel на пике, во втором квартале, составлял только 10%, в первом квартале — 8%, в третьем — и вовсе лишь 6,7%. Казахстанцы все-таки пока предпочитают пользоваться услугами туристических агентств, на чью долю приходится более 90%.

Some Image

В целом можно сказать одно: туристическая отрасль в мире восстанавливается быстрыми темпами. Эксперты прогнозируют дальнейший рост: к примеру, аналитики The World Economic Forum отметили, что при грамотном стратегическом управлении сектор путешествий и туризма, который исторически обеспечивал 10% мирового ВВП и занятости, имеет потенциал уже в ближайшее время стать ключевым фактором благополучия и процветания сообществ во всём мире. Так что клиентов хватит на всех. Остаётся предложить потребителям качественный продукт.

Источник wfin.kz