Рэнкинг БВУ РК по расходам на рекламу. 2019

К началу июля текущего года ссудный портфель банков второго уровня РК увеличился на 9,9% и составил 15 трлн тг. Тем временем вклады в банках выросли на 15,9% и достигли 19,3 трлн тг.

Как сообщает  портал  wfin.kz,в  целом за 2019 год ссудный портфель БВУ увеличился на 7,1%, а вклады — на 5,5%. Стоит отметить, что на продажу банковских продуктов значительное влияние оказывает реклама. Она является одним из способов воздействия банка на потенциальных клиентов. Все банки стремятся не только привлечь клиентов, но и удержать их, завоевать лояльность, данные предоставил  портал  ranking.kz.

Из-за роста конкуренции в банковском секторе страны БВУ прибегают к рекламе как способу продвижения своих услуг. Расходы на рекламу растут из года в год.

undefined

По итогам 2019 года ТОП-10 БВУ РК потратили на рекламу и маркетинг 13 млрд тг — за год сумма выросла сразу на значительные 38,9% (годом ранее — 9,3 млрд тг).

Больше всех на рекламу в 2019 году потратил Народный Банк: 3,7 млрд тг, что составляет 3,3% от общего объёма операционных затрат банка. При этом банк является крупнейшим в Казахстане.

Далее расположился Kaspi Bank: расходы на рекламу и маркетинг в 2019 году достигли 3,6 млрд тг, что составляет 4,7% от суммы операционных расходов. Замыкает тройку БВУ РК по объёму расходов на рекламу и маркетинг ForteBank: 1,6 млрд тг.

Вышеуказанные три банка консолидируют 48,5% банковского сектора страны и входят в ТОП-5 БВУ по величине активов. Несмотря на высокое и стабильное положение этих фининститутов в банковской системе страны, они тратят на рекламу больше остальных, и их затраты на рекламу также из года в год увеличиваются.

undefined

Больше всего среди ТОП-10 БВУ увеличил расходы на рекламу и маркетинг Народный Банк: сумма выросла за год более чем в 2 раза, или на 2,1 млрд тг.

В топовую тройку банков по росту расходов на рекламу также вошли ForteBank (сумма выросла на 282 млн тг, или 21,9%) и Сбербанк (плюс 279 млн тг, или 44,9%).

undefined

Источник wfin.kz