Обращения в департаменты по защите прав потребителей РК. 2019
По итогам первого полугодия 2020 года в органы защиты прав потребителей поступило более 6 тыс. обращений казахстанцев — столько же, сколько за весь прошлый год. Граждане чаще всего заявляют о нарушениях в сфере оказания финансовых, медицинских, транспортных и бытовых услуг, ЖКХ и розничной торговли. На значительный рост обращений в текущем году повлияла пандемия коронавируса. Так, с начала года поступали обращения по вопросам возврата денег за отменённые концерты, тои, турпоездки и т. д.
Как сообщает портал wfin.kz, за шесть месяцев текущего года поступили 23 обращения по возврату денег за отменённые мероприятия на общую сумму 709,6 тыс. тг, из которых возвращено всего 63,4%, или 449,6 тыс. тг. Также поступило 50 обращений по вопросу возврата средств на несостоявшиеся празднования различных семейных торжеств в ресторанах и кафе на общую сумму 8,8 млн тг. Из них возврат осуществлён на сумму 7,9 млн тг, или 89,6% от общей суммы, по остальным обращениям работа всё ещё ведётся, данные предоставил портал ranking.kz.
Кроме того, в отношении авиакомпании Bek Air проведена серия судебных разбирательств по возврату стоимости билетов за отменённые рейсы. Иски судом удовлетворены в полном объёме. Это интересы 990 потребителей на сумму более 60 млн тг.
В основном за 2019 год в органы защиты прав потребителей поступило 6 тыс. обращений от физических и юридических лиц, из них на горячую линию — 3816, устных — 1245, письменных обращений — 970.
- Наибольшее количество обращений потребителей приходится на сферы:
• розничной торговли (в том числе интернет-торговли) — 3536;
• жилищно-коммунального хозяйства — 1124;
• предоставления бытовых услуг — 607;
• услуг связи — 131;
• услуг общественного питания — 123.
В целом потребители жалуются на отказы продавцов в обмене или возврате приобретённых товаров, некачественное оказание услуг, ущемление прав потребителя при заключении договора, невозмещение понесённых убытков, невыдачу фискального чека.
Источник wfin.kz