Наибольший объём онлайн-продаж — 91% — осуществляется через смартфоны.
Всё большую популярность у казахстанцев приобретают покупки в сезон распродаж — к примеру, во Всемирный день шопинга, 11 ноября, и, конечно, в Black Friday, или «чёрную пятницу» (в текущем году она пройдёт 26 ноября). В последнее время особенно выделяется распродажный период с 15 ноября по 1 декабря — основными скидками, активностью покупателей и прибыльностью.
Онлайн-продажи брендов и маркетплейсов в мире в распродажный период 2020 года, по данным партнёрской сети Admitad Kazakhstan, показали рост на 65% по числу покупок, на 65,5% — по сумме покупок, на 60,3% — по прибыли.
Как сообщает портал wfin.kz,в Казахстане количество онлайн-заказов в распродажный период 2020 года увеличилось на 38,5%, а в текущем году в целом по миру ожидается рост более чем на 60%, данные предоставил портал finprom.kz,
Почти половина — 46% — всех онлайн-продаж в распродажный период 2020 года в странах СНГ пришлась на электронику и бытовую технику. Кроме того, на одежду, обувь и аксессуары пришлось 15,6%, на косметику и товары для ухода — 9,5%, на бронирование отелей — 4%, на онлайн-образование — 3,8%, на мебель и товары для дома — 3,7%.
Основными источники привлечения покупателей в распродажный период прошлого года в странах СНГ стали кешбэк-сервисы (35,4%), а также интернет-блоги и онлайн-СМИ (23,1%).
За первое полугодие 2021 года объём розничной электронной коммерции в РК, по данных компании PwC Kazakhstan и Ассоциации «Цифровой Казахстан», составил 426 млрд тг. Рассматривались лишь продажи товаров физическим лицам, без учёта продаж ж/д и авиабилетов, доставки еды, коммунальных платежей и прочего.
Онлайн-продажи товаров в розницу выросли по сравнению с январём-июнем 2020 года в 2,2 раза, количество покупок — почти в 2 раза, до 19,2 млн транзакций, а средний чек — на 10%, до 22,2 тыс. тг. Почти все онлайн-продажи происходят через смартфоны: их доля за год выросла с 89% до 91%.
В целом за 2020 год объём розничной электронной коммерции в РК достиг 596 млрд тг — на 82,3% больше, чем в 2019-м. Количество транзакций выросло с 21,1 млн до 25,4 млн.
Объём мирового рынка электронной коммерции без учёта продаж ж/д и авиабилетов, а также билетов на мероприятия, по данным сайта statista.com, в 2021 году достигнет 4,9 трлн долл. США, а в 2024-м — 6,4 трлн долл. США. За 2020 год объём составил 4,3 трлн долл. США.
Источник wfin.kz