Восточная и Северная Африка подвержены наибольшему риску крайнего голода , сообщает payspacemagazine.co.
Российское вторжение в Украину является геноцидом не только против украинцев, но и против многочисленных развивающихся стран, выживание которых зависит от импорта зерна из региона.
Страны Северной Африки, такие как Египет, Тунис, Алжир и Марокко, импортируют большую часть своей пшеницы и других зерновых из Украины и России. Регион потенциально может выращивать урожай, достаточный только для половины его 254-миллионного населения . Российское вторжение вызывает резкий скачок цен, из-за чего основные продукты питания становятся недоступными для самых уязвимых слоев населения. Некоторые из стран MENA уже пострадали от инфляции, беженцев или гуманитарных кризисов, некоторые из них уже стали очагами голода.
Нынешнее население Восточной Африки составляет более 465 миллионов человек . Там 21 миллион граждан уже столкнулись с сильным голодом, вызванным гражданской войной в Эфиопии, наводнениями и беспрецедентной двухлетней засухой. Сезонные урожаи достигли самого низкого уровня за последние десятилетия, в то время как недоедающие африканские дети заполняют больницы. Число голодающих вырастет до 28 миллионов (6% всего населения региона), если международное сообщество не отреагирует должным образом.
Между тем адекватный ответ вызывает продолжающаяся российско-украинская война. Очевидно, что страны, находящиеся в состоянии войны, с трудом могут обеспечить себя, не говоря уже об экспорте продовольствия в другие страны и континенты. В начале марта Украина запретила экспорт зерна и других продуктов питания, чтобы предотвратить внутренний гуманитарный кризис. И с Украиной, и с Россией мы говорим о крупнейших поставках сельскохозяйственной продукции в мире. А именно, Африка сильно зависит от пшеницы, соевых бобов, подсолнечного масла и ячменя, закупаемых в этих двух странах.
По оценкам африканской компании, занимающейся экономической разведкой, Concerto , импорт из России и Украины составляет 30% всего потребления пшеницы в Африке. Для разных стран уровни зависимости различаются. В Египте, например, этот показатель приближается к 80%. Страна также импортирует более половины своего подсолнечного масла из Украины, и правительство уже сократило субсидии на подсолнечное и соевое масло на 20% в июне 2021 года в ответ на рост цен. По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, по меньшей мере 14 африканских стран импортируют половину своей пшеницы из России и Украины . Эритрея импортирует всю свою пшеницу из двух вовлеченных стран.
Восточные регионы Украины, наиболее уязвимые для атак России, содержат самые продуктивные сельскохозяйственные угодья. В настоящее время эти районы подвергаются постоянным сильным обстрелам, что делает сельскохозяйственное производство практически невозможным. Более того, недавний вывод российских войск из центральной Украины четко указывает на то, что силы будут перегруппированы и передислоцированы в восточные и южные регионы. Сосредоточение российских вооруженных сил в наиболее уязвимых местах приведет к длительным и жестоким боям, которые нарушат всю гражданскую деятельность, включая сельскохозяйственное производство в зонах боевых действий.
Даже в относительно «благополучных» регионах Украины значительная часть населения либо переселена, либо занята защитой своей земли от агрессора. Поэтому количество сельскохозяйственных батраков и рабочих значительно сокращается. Доступ ко многим полям также может быть заблокирован военными действиями. Кроме того, есть проблема с топливом, которая может помешать эффективным сельскохозяйственным процессам.
Сможет ли Россия экспортировать зерно в том количестве, в котором она обычно это делает, также остается под вопросом. Пока он временно запретил экспорт белого сахара и сахара-сырца, пшеницы, ржи, ячменя и кукурузы только в соседние государства Евразийского экономического союза. В то время как большинство импортеров продолжают получать партии от государства-агрессора, операционные риски, связанные с доставкой и оплатой зерна, достаточно высоки. Было подписано несколько новых контрактов. Таким образом, ни Россия, ни Европа не могли предсказуемо заменить долю сельхозпродукции, экспортируемой Украиной.
Кроме того, война вызовет прекращение оттока хлеба и пшеницы из всего Причерноморья. Не только Россия и Украина, но также Казахстан и Румыния отгружают зерно из портов на Черном море, которые могут быть заблокированы как военными действиями, так и санкциями.
Продовольственный кризис в Африке усугубляется процессами, начавшимися задолго до русско-украинской войны. Пандемия уже вызвала инфляцию и рост цен на продовольственную корзину. Индекс цен на продовольствие (FFPI) Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций с поправкой на инфляцию в среднем составил 137,6 пункта в феврале 2022 года, что на 5,2 пункта (3,9%) больше, чем в январе, и на 21,6 пункта (18,7%) больше, чем в феврале 2021 года.
По данным ФАО, в то время это был рекордный показатель. В феврале цены на все основные зерновые выросли примерно на 2-6% по сравнению с их значениями в прошлом месяце. Данные за март будут опубликованы через несколько дней. Учитывая продолжающуюся войну и нестабильную ситуацию во всем мире, вполне вероятно, что FFPI побьет новые рекорды. Миллионы людей не смогут угнаться за ними.
Есть ли жизнеспособное решение, чтобы спасти африканские страны от голода?
Есть, и это связано со спасением тысяч украинцев. Прекращение войны в Украине, которая вызывает бурю эмоций по всему миру, находится в силах мировых лидеров. Твердые практические шаги международного сообщества могут спасти мир от этого гуманитарного кризиса. Оставаться в стороне и выражать «глубокую озабоченность» — значит ставить на карту жизни миллионов.
Источник payspacemagazine.com