В данной статье мы рассмотрим, как любой бизнес может монетизировать данные , сообщает  psm7.com.

 Концепция монетизации данных с помощью воронки и бизнесмена Стоковое Фото -  изображение насчитывающей учить, фильтр: 164254996

Данные стали основным сырьем 4-й промышленной революции, а зарабатывание денег на данных — огромной возможностью для бизнеса. Как только компании начинают хранить, анализировать и действовать на основе данных стратегическим образом, они могут легко обнаружить, что у них больше информации, чем решений что с ней делать. Выход, который нашли многие компании, заключался в том, чтобы просто продать информацию. Делая это, они построили одни из крупнейших корпоративных империй и самые известные бренды в мире.

Сегодня любой бизнес может монетизировать данные. Для этого есть два проверенных способа: продать их для создания новых источников дохода или использовать для увеличения стоимости своей компании.

В этой статье мы расскажем о некоторых методах, которые успешно использовались для монетизации данных в прошлом, и предложим несколько идей для тех, кто хочет использовать свои собственные данные.

«Building Value»

Для многих предприятий данные являются чрезвычайно важным активом; на самом деле, это часто один из самых ценных активов, которыми они владеют. В последние годы случилось большое количество громких стратегических приобретений, когда ценность исходила прежде всего из данных, которыми владеет компания. Например, Amazon купила ритейлера Whole Foods Market в 2017 году за 13,7 млрд долларов, и это стало одним из самых дорогих приобретений, которые она когда-либо делала.

Что сделало данный бизнес привлекательным для Amazon, так это не только сеть розничных магазинов, но и данные, которые накопились за 40 лет работы с клиентами. Эти данные о продуктах и привычках покупателей помогли спланировать переход в сектор Fresh Food. Amazon теперь предлагает доставку свежих продуктов менее чем за час. В некоторые районы это было бы невозможно сделать с ограниченными данными, которые у нее были на этом рынке.

Данные компании все чаще рассматриваются как очень ценные, когда речь идет об оценке компании и анализе стоимости ее акций. Во время процедуры банкротства сети казино Caesars данные, содержащиеся в ее программе лояльности клиентов Total Rewards, были оценены в 1 миллиард долларов. А во время пандемии United Airlines предоставила данные своей программы для часто летающих пассажиров MileagePlus в качестве залога под кредит в размере 5 миллиардов долларов, необходимый для поддержания своей деятельности.

В частности, доступ бизнеса к данным о менее изученных рынках или поведении клиентов может сделать его привлекательным для крупных игроков, стремящихся использовать новые и перспективные тенденции. Показательно, что среди компаний из списка Fortune 500 2020 года, ранжированных по стоимости, каждая из пяти первых позиций принадлежит компаниям, которые вложили значительные средства в данные и их собственную способность собирать и анализировать их — Microsoft, Amazon, Apple, Alphabet и другие. Мета. Все эти корпорации полностью осознают важность старой поговорки о том, что знание — сила!

Продажа данных

Данные могут быть проданы как продукт или услуга. Кроме того, их можно продавать либо в необработанном виде, либо в виде выводов, полученных на их основе. Именно так такие интернет-компании, как Google и Meta, выросли из университетских стартапов в гигантов, завоевавших мир. В основе бизнес-модели обеих компаний лежит услуга, которая предоставляется бесплатно для конечного пользователя, и услуга по продаже данных, предназначенная для бизнеса.

В сфере финансовых услуг все крупные компании, выпускающие кредитные карты, участвуют в прибыльной сделке, включающей продажу данных о транзакциях, в качестве информации розничным торговцам, страховым компаниям и поставщикам коммунальных услуг. Это также относится к агентствам кредитной информации, таким как Experian и Equifax. Обе компании сопоставляют данные о покупках, расходах и платежных привычках, которые потом продаются другим предприятиям. Более того, они даже продают их обратно самим субъектам данных (то есть нам), предоставляя услуги, которые позволяют нам проверять наши кредитные рейтинги и оценивать вероятность получения кредита.

Также в Интернете появились торговые площадки данных, где любой бизнес, который считает, что его набор данных ценный, может выставить его на продажу. Одним из таких маркетплейсов управляет Snowflake, который предлагает медицинские, демографические, метеорологические, финансовые и многие другие данные от сторонних продавцов.

Однако сегодня наиболее продвинутые варианты использования ориентированы на предоставление информации на основе данных в реальном времени. Cosmose AI собирает анонимные данные со смартфонов (их более миллиарда), а также с датчиков в магазинах. Его клиенты, среди которых Walmart, Gucci и Samsung, используют эту информацию, чтобы понять поведение покупателей и лучше использовать имеющиеся у них торговые площади. Во время пандемии это оказалось особенно полезным для понимания того, как менялось поведение людей в повседневной жизни.

Большинство компаний начинают свой путь к трансформации на основе данных, используя информацию для улучшения своих собственных продуктов и услуг или для повышения внутренней эффективности. Однако по мере того, как они совершенствуются в своих способностях собирать, анализировать и использовать данные, часто становится очевидным, что есть способы и монетизировать их напрямую.

Умение проанализировать данные, которыми владеет ваша компания, и их ценность для ряда покупателей, как внутри, так и за пределами вашей клиентской базы, является ключом к тому, чтобы стать частью мощной тенденции и суметь хорошо заработать на этом.

Источник