При использовании мобильных банковских приложений для оплаты товаров и услуг казахстанцы могут получать определенные бонусы в виде электронных денег. О том, как их можно использовать и следует ли верить услугам по их обналичиванию, сообщает nur.kz.
Выдача кэшбэка или бонусов является маркетинговой стратегией банков второго уровня или частных компаний.
Ее суть состоит в том, что за каждый платеж клиент как бы получает возврат части потраченных денег.
Иногда таких бонусов может накопиться довольно много. Этим спешат воспользоваться мошенники, предлагающие способы обналичивания кэшбэка. Об этом сообщает сайт Финансовая культура.
Как работает схема обмана
Согласно данным источника, злоумышленники могут позвонить жертвам якобы от имени работников банка. Они сообщают, что у клиента накопилось много бонусов на счету, которые можно конвертировать в настоящие деньги и вывести на карту.
"Иногда обманщики уверяют, что банк начал начислять кэшбэк, даже если по карте не предусмотрен возврат части затрат на покупки.
При этом, утверждают, что автоматом деньги на карточку не зачисляются, эту транзакцию нужно провести отдельно", – сообщает Финансовая культура.
То есть мошенники просят владельца карты назвать ее реквизиты, а также код подтверждения из sms-сообщения, чтобы якобы перевести туда все бонусы. Но в итоге жертва может обнаружить, что вместо начисления денег у нее были списаны все средства.
Как сообщает источник, данная схема обмана начинает применяться в России. А это значит, что она может распространиться и на казахстанцев.
Возможно ли обналичить кэшбэк и бонусы
Как мы упоминали ранее, кэшбэк и бонусы представляют собой возврат определенной части потраченных денег казахстанцев. Однако эти средства можно использовать только в самой системе организации.
То есть, если они выданы в рамках онлайн-магазина электроники, то их можно потратить только для покупок в этом же предприятии. Это касается и кэшбэка в банковских мобильных приложениях – ими можно оплачивать услуги.
При этом эти бонусы используются как скидка, и они не являются настоящими деньгами в привычном понимании – их нельзя перевести на другой счет и обналичить.
Поэтому казахстанцам следует избегать звонков и объявлений, в которых предлагается помощь по обналичиванию накопленных бонусов и кэшбэка, а также соблюдать некоторые правила безопасности:
- никогда и никому не сообщать полные реквизиты карты, пароли от мобильного и онлайн-банка, а также коды из уведомлений об операциях;
- помнить, что сотрудники банков никогда не запрашивают информацию об остатках средств на счетах, личные данные, номера карт;
- не доверять звонкам и сообщениям от незнакомцев, даже если они представляются сотрудниками банка или государственных органов.
А при получении звонка от банка, сотрудника ЦОНа, правоохранительных органов и так далее можно просто узнать причину звонка и данные звонящего лица.
Далее следует бросить трубку и самостоятельно позвонить в указанное ведомство (компанию) через официальные номера.
Автор Марк Захаров
Источник nur.kz