Это в четыре раза больше, чем в Кыргызстане, и в 16 раз меньше, чем в России.
Кажется, что в наше время авиакатастрофы происходят очень часто. Это вызывает панику перед полётами у многих людей. Однако статистика говорит об обратном. Авиакатастрофы в целом довольно редко регистрируются. И уж тем более очень редко они происходят с коммерческими пассажирскими рейсами.
В Казахстане с начала 2022 года произошла только одна авиакатастрофа. В феврале загорелся самолёт, совершавший санитарный рейс. На борту находились два члена экипажа и один врач. Жертв в результате крушения не было. В прошлом году произошло всего три авиакатастрофы. Одна из них — крушение военного самолета КНБ РК с шестью людьми на борту, четверо из которых погибли. Два других крушения не привели к гибели людей и тоже не имели отношения к пассажирским рейсам.
При этом в посткоронакризисном 2020 году в мире зарегистрировали 40 авиационных происшествий с участием крупных коммерческих пассажирских самолётов. Пять из них закончились смертельным исходом для 299 человек, сообщает авиаконсультационная фирма To70. Это всё ещё можно отнести к крайне редким случаям, ведь в том же году количество внутренних и глобальных авиаперелётов в мире, согласно оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта, составило 16,4 млн.
Как сообщает портал wfin.kz, в Казахстане же с 1941-го по 2022 год, по данным Сети авиационной безопасности (ASN), произошло 89 авиакатастроф с участием пассажирских, военных и сельскохозяйственных самолётов. Это примерно по одному крушению в год. Максимальное количество крушений — четыре — наблюдалось лишь единожды, в 1976 году. При этом суммарно в течение 26 лет за этот период авиакатастрофы не регистрировались . данные предоставил портал finprom.kz.
По данным ASN, за более чем 80 лет в авиакатастрофах, произошедших на территории Казахстана, погибли 804 пассажира. В 50 из 89 авиакатастроф за весь отчётный период был зарегистрирован хотя бы один смертельный случай.
Только три катастрофы коммерческих самолётов составили 43% всех смертей. Это были советские пассажирские самолеты — Ту-134, Ту-104 и Ту-154 (самый массовый советский реактивный пассажирский самолет).
Падение самолета Ту-154 в 1980 году считается крупнейшей катастрофой на территории Казахстана. Авиалайнер компании «Аэрофлот» выполнял внутренний рейс по маршруту Алма-Ата — Ростов-на-Дону — Симферополь, но через 1 минуту и 40 секунд после взлета рухнул на землю и полностью разрушился. Все 166 человек, находившихся на борту, погибли.
Модели самолетов, которые разбиваются чаще других и не обязательно приводят к жертвам, в основном были произведены компанией «Антонов», которая специализируется на грузовых перевозках. Рекордсменом по количеству аварий стал Ан-2Р, сельскохозяйственный самолёт. На его долю пришлось 18 аварий и 26 смертей, на остальные самолёты в списке — менее 10.
Количество авиакатастроф в Казахстане значительно меньше, чем в соседней России, где за аналогичный период — с 1941-го по 2022 год — произошло не менее 1 395 авиакатастроф. Это в 16 раз больше, чем в РК. Однако данные по России фиксируют и более ранние случаи — с 1919 года. С тех пор по настоящее время произошло 1 416 авиакатастроф. 613 из них привели к гибели в общей сложности 9 432 пассажиров.
Что касается Центральной Азии, то Казахстан занял в регионе первое место по количеству авиакатастроф с 1941 года. На втором месте Узбекистан. Кыргызстан, Туркменистан и Таджикистан заняли третье, четвёртое и пятое места соответственно.
По данным To70, в 2020 году на 1 млн полётов больших коммерческих самолётов пришлось 0,27 аварии со смертельным исходом, или одна авария со смертельным исходом на каждые 3,7 млн полётов. Для сравнения: в 2019 году на 1 млн полётов пришлось 0,18 аварии со смертельным исходом.
Источник wfin.kz