В том числе проезд в плацкарте стал дороже на 8%, в купе — на 7%.
Как сообщает портал wfin.kz,за январь–июль текущего года инвестиции в основной капитал в сфере пассажирского железнодорожного транспорта достигли 129,7 млрд тг, против всего 13,3 млрд тг годом ранее. Годовой рост в стоимостном выражении — в 9,8 раза, данные предоставил портал finprom.kz.
Основная часть инвестиций пришлась на Астану (85,2 млрд тг), Северо-Казахстанскую (33,8 млрд тг) и Карагандинскую (10,4 млрд тг) области. Незначительные суммы также были вложены в сектор в Улытауской, Павлодарской и Актюбинской областях.
Тем временем инвестиции в сегменте грузового железнодорожного транспорта, напротив, сократились на 26,3%, до 122,9 млрд тг.
Здесь наибольший объём вложений пришёлся на Астану: 91,6 млрд тг, годовое сокращение — на 21,7%. В тройке регионов-лидеров также оказались Актюбинская область (19,5 млрд тг, против всего 27 млн тг годом ранее) и Алматы (6,2 млрд тг, против 169,9 млн тг). Инвестиции в секторе наблюдались только в 12 из 20 регионов страны.
Цены на услуги пассажирского железнодорожного транспорта для населения по итогам июля текущего года выросли на 8% за год. В том числе проезд в пригородном поезде подорожал на 10,4%, в плацкартном вагоне поезда внутриреспубликанского сообщения — на 7,8%, в купейном вагоне поезда внутриреспубликанского сообщения — на 6,7%.
В региональном разрезе сильнее всего цены ударили по карманам жителей Шымкента, где удорожание услуг составило сразу 19,1%. Среди самых «пострадавших» также оказались Западно-Казахстанская (на 16,2%), Восточно-Казахстанская (на 13,6%), Атырауская (на 12,4%) области и Алматы (на 11,9%).
Наименьший годовой рост цен на услуги пассажирского железнодорожного транспорта был отмечен в Астане (на 2,8%), а также в Алматинской (на 3,3%) и Мангистауской (на 5%) областях.
Тем временем Министерство транспорта планирует повысить тариф на железнодорожные перевозки на 20% с 1 октября, сообщает inbusiness.kz. Изменение затронет 62 из 140 действующих пассажирских маршрутов в Казахстане. Последнее повышение тарифов на 10,5% произошло в октябре 2023 года. В то же время «Қазақстан темір жолы» сталкивается с серьёзными финансовыми трудностями. На начало 2024 года долг компании составил 2,9 трлн тг. Получается, что повышение цен на билеты связано не только с необходимостью улучшения инфраструктуры и повышения заработных плат, но и с задачей стабилизации финансового положения КТЖ.
За январь–июль текущего года железнодорожным транспортом перевезли 12,3 млн пассажиров — на 6,3% больше, чем годом ранее. Пассажирооборот вырос на 0,9%, до 9,5 млрд пкм.
Наибольший показатель был зафиксирован в Астане: 3,6 млн пассажиров. Далее идут Актюбинская (1,1 млн пассажиров) и Карагандинская (840,4 тыс. пассажиров) области.
Наименьшие показатели были отмечены в Туркестанской, Алматинской и Западно-Казахстанской областях.
Что касается грузоперевозок, по итогам января–июля текущего года железнодорожным транспортом перевезли 232,8 млн тонн груза и багажа — на 2% меньше, чем за аналогичный период 2023-го. Грузооборот сократился на 4,2%, до 181,7 млрд ткм.
Наибольший показатель наблюдался в Павлодарской области: 26,5 млн тонн, годовой рост — на 12,5%. В пятёрке регионов-лидеров также оказались Астана, Карагандинская, Актюбинская и Жамбылская области.
Наименьшие показатели, как и в случае с пассажироперевозками, пришлись на Туркестанскую, Алматинскую и Западно-Казахстанскую области.
Источник wfin.kz