Как сообщает портал ranking.kz.в десятку самых дорогих брендов в сфере розничной торговли в мире в 2024 году вошли торговые сети только из США и Китая. Рейтинг стоимости бренда ежегодно рассчитывается независимой консалтинговой компанией по оценке и стратегии брендов Brand Finance. Бренд — это сочетание товарных знаков и интеллектуальной собственности, которые помогают компании создавать положительное восприятие у клиентов и получать экономические выгоды. Розничный бренд — торговая марка, которая ориентирована на конечного потребителя и работает в сфере розничной торговли. Такой бренд продаёт свои товары или услуги напрямую покупателям через магазины, онлайн-платформы или другие каналы сбыта. Основной акцент делается на удовлетворение нужд и предпочтений массового потребителя, даннные предостаил портал ranking.kz.
В 2024 году Amazon вновь стал самым дорогим брендом в сфере розничной торговли, по сравнению с прошлым годом стоимость бренда выросла на 3,2%, составив 308,9 млрд долл. США. Следом идут другие ритейлеры из США: Walmart (96,8 млрд долл. США), Home Depot (52,8 млрд долл. США), Costco (48,4 млрд долл. США), CVS (30,2 млрд долл. США), Target (26,4 млрд долл. США) и Lowe's (25 млрд долл. США). Замыкают топ-10 компании из Китая: Taobao (20,1 млрд долл. США), Tmall (18,6 млрд долл. США) и JD.com (17,8 млрд долл. США).
Примечательно, что лишь у двух из десяти самых дорогих брендов в сфере розничной торговли — Amazon и Costco — стоимость выросла по сравнению с прошлым годом.
Почти две трети стоимости брендов среди топ-100 ритейлеров мира совокупно приходятся на США. Так, суммарная стоимость брендов 100 крупнейших ритейлеров мира в 2024 году составила 1,2 трлн долл. США, среди которых 36 компаний из США показали совокупную стоимость брендов в 763,6 млрд долл. США.
Следом идёт Китай (7 компаний и суммарная стоимость брендов в 77,3 млрд долл. США) и Германия (11 компаний и 72,9 млрд долл. США). В список стран с крупнейшими ритейлерами также вошли Франция (5 компаний и 43 млрд долл. США), Великобритания (8 компаний и 42,7 млрд долл. США), а также Япония (5 компаний и 25,1 млрд долл. США).
При анализе стоимости брендов выявилась интересная тенденция: стоимость брендов в ведущих экономиках мира уменьшается, в то время как на развивающихся рынках наблюдается рост. Так, совокупная стоимость брендов в США сократилась на 3%, в Китае — сразу на 22%, в Германии — на 4%, в Великобритании — на 12%, в Японии — на 9%. При этом общая стоимость брендов в сфере розничной торговли в Мексике выросла сразу на 38%, в Аргентине — на 23%, в Польше — на 24%, а в Италии — на 18%.
Рост цен и базовый уровень доходов, необходимый для удовлетворения основных потребностей, могут влиять на выбор людей. Когда цены на товары и услуги растут или доходы граждан ограничены, потребители могут начать отдавать предпочтение более доступным брендам, снижать расходы на люксовые или премиальные товары и искать варианты с лучшим соотношением цены и качества. Это отразилось и на американском рынке, где предпочтение стали отдавать дисконтным и более доступным брендам розничной торговли, в то время как многие известные компании розничной торговли отметили сокращение стоимости своего бренда. Дисконтный бренд розничной торговли — это бренд, который специализируется на продаже товаров по сниженным ценам. Такие бренды обычно предлагают товары с большими скидками или по более низким ценам, чем традиционные розничные сети.
В Казахстане же бьют тревогу из-за экспансии иностранных торговых площадок, таких как AliExpress, Pinduoduo, Taobao, Amazon и прочие крупные компании. С 1 апреля 2024 года уменьшился лимит беспошлинного ввоза с 1000 до 200 евро при покупке товаров из-за рубежа, при этом отечественный бизнес продолжает испытывать серьёзную обеспокоенность из-за конкуренции со стороны крупнейших маркетплейсов мира. Для справки: за 7 месяцев текущего года объём розничной торговли в стране составил почти 11 трлн тг — на 12,4% больше, чем за аналогичный период 2023-го.
Источник wfin.kz