Помните тот мартовский день, когда нам объявили о жестком карантине? Сначала никто не воспринимал это всерьез, люди думали, что ничего не изменится, новости только сеют страх, но куда же мы пришли сейчас?
В карантин разрушились сотни бизнесов. Под удар попали все оффлайн сферы, что огорчило как собственников, так и потребителей. Но спустя несколько дней второе дыхание получили компании в онлайне. Небывалый подъем, успех и увеличение продаж – такой для них оказался карантин.
Карантин – время перемен
Самоизоляция сильно изменила потребительское поведение. Первое – массовый переход на удаленную работу. Людям понадобился определенный адаптационный период. Все-таки большинство людей привыкли к офису, коворкингу, рабочему месту в целом, а дом – зона отдыха и расслабления. Психологи и специалисты по саморазвитию всегда пропагандировали разделять зону работы и отдыха, так как это напрямую влияет на трудоспособность человека. В карантин ситуация перевернулась и открылся спрос на обустройство рабочего пространства. Многие начали перевозить из своих офисов столы и стулья, покупать какие-то светильники, подставки для бумаг, ручек и т.д. Чем больше люди понимали, что карантин надолго, тем сильнее рос спрос и на разнообразную технику.
После первичной миссии обустройства рабочей зоны, люди немного успокоились и вошли в режим. Начали волновать духовные вещи, одна из которых – пассивный образ жизни. Мы остались закрыты дома без движения и в жестком стрессе. Активный образ жизни отменился и каждый спасал свое дело как мог. Повышенное желание держать себя в форме дома вызвало большие продажи спортивного оборудования, ковриков и резинок для тренировок, спортивной формы и обуви. Тема спорта стала активно обсуждаться в интернете. Спортивные залы быстро адаптировались и перенесли тренировки в онлайн. Бесплатно или платно люди могли подключиться, чтобы заниматься спортом дома. Карантин заставил даже таких гигантов как Nike открыть доступ к тренировкам своих топовых специалистов, чтобы повысить лояльность потребителей и остаться на слуху, пока у них нет никаких продаж. Говоря о соцсетях, каждый второй хвастался своими занятиями. Кого-то, конечно же, это раздражало, но больше людей получали от этого дозу мотивации.
Следующий этап карантинной адаптации – спрос на образование. В частности онлайн-образование. Кому-то хотелось смотреть мастер-классы по маркетингу, кто-то постоянно включал уроки по кулинарии, а другие активно изучали все, что когда-то откладывали в долгий ящик. Тяга к саморазвитию и творчеству тоже дала второе дыхание бизнесам, которые продают соответствующие товары. Как показал карантин, люди соскучились по книгам, настольным играм, конструкторам. В какой-то момент, привычные когда-то походы в рестораны и посиделки с друзьями заменились уютными вечерами с раскрасками-антистресс, шахматами и пазлами. Многие психологи отмечали, что такие развлечения в замкнутом пространстве действительно давали разрядку и поднимали настроение в самоизоляции.
В карантин бизнес уходит в онлайн
Мы рассказали ситуацию глазами потребителей. Но по другую сторону карантина оказался малый, средний бизнес, даже гиганты напряглись из-за неопределенной ситуации. Ранее мы уже упомянули, что гибкие сферы смогли адаптироваться в онлайн, но для этого нужно было время. Например, кафе и рестораны создали функцию доставки, а как быть мебельным, магазинам техники и товаров для дома. На ринг снова вышел мировой гигант Amazon – крупнейшая в мире компания по продаже всевозможных товаров по любому запросу. В середине карантина, в апреле, акции Amazon выросли на 5,3%, их стоимость поднялась до $2283, а сейчас общую капитализацию компании оценивают в рекордные $1,1 триллиона. Такая колоссальная популярность платформы в карантин даже создала спрос на новых работников. Из-за наплыва заказов они наняли около 70 тысяч сотрудников.
Поскольку у Amazon статус многомиллионной компании и проверенной платформы, продавцы смогли относительно стабильно пережить карантин. Но Амазон это для США, а какая же польза от него жителям Казахстана? Это дропшипинг – покупка товара по низкой цене у производителя(Китай) и продажа его на рынок под США (Амазон). Да такой вид бизнеса довольно новый для Казахстана, но всё больше людей начинает всерьез интересоваться им. Оно и понятно, ведь прибыль в месяц в среднем составляет 4000$, по опросам дропшиперов Казахстана. В интернете сейчас очень много информации о том, как и где искать поставщиков, как договариваться с ними и как потом правильно и быстро продать свои товары под Америку. Но очень мало информации, как это делать именно из Казахстана.
На Амазон запрещена регистрация для жителей Казахстана, а получить платежный аккаунт (Paypal, Payoneer), который будет удовлетворять требования платформы - проблема не из легких. Так как же начать делать дропшипинг из Казахстана?
Есть два варианта. Первый это найти действующего дропшипера и лично разузнать у него все тонкости этого бизнеса. Второй вариант – пройти обучающие курсы. Ну найти дропшипера это как искать иголку в стоге сена, да и кто захочет делиться своими опытом и знаниями за просто так. А вот найти бесплатные обучающие курсы, да еще и под Казахстан, вполне возможно. Мы нашли такой, правда он пока единственный по Казахстану (если у Вас есть информация на подобный курс, то свяжитесь с нами, сейчас нам очень интересна эта тема), но он бесплатный и пользуется довольно большой популярностью. Это обучающая платформа SET6, созданная торговой компанией QI Trade, специально для обучения молодых специалистов, для последующего трудоустройства в собственный штат. Для тех, кто все же не хочет обучаться, но хочет получить быструю прибыль, у QI Trade есть возможность инвестиций. Учитесь и узнавайте новые способы заработка, развивайте собственные идеи для бизнеса и процветания Вам, в ваших начинаниях.
Wfin.kz