Сбои в мобильных приложениях банков происходят едва ли не каждую неделю, клиенты иногда часами не могут провести операции или вообще зайти в систему. В Агентстве РК по регулированию и развитию финансового рынка считают, что банкам следует лучше следить за работой и устойчивостью своих сервисов: сбои должны будут устраняться за два часа, говорится в новом проекте положения регулятора. Здесь рассказываем, что делать если в банке произошел сбой систем , сообщает prodengi.kz.
Поскольку вся жизнь банка сосредоточена в IT-инфраструктуре, важно, чтобы каждый внимательно следил за надежностью ее работы, так как неработоспособность сервисов вызывает негативную реакцию со стороны клиентов и снижает уровень доверия. Кроме того, нарушения операционной надежности способны привести к финансовым потерям как самих банков, так и клиентов.
Сбои в пользу клиентов бывают нескольких типов:
«Бесплатная покупка»
Как правило, в момент оплаты клиенту приходит уведомление о списании и изменении остатка на счете. При этом сумма покупки лишь «блокируется», реально списывается она только после поступления в банк платежных документов от магазина. Если финансовые документы в банк не поступили, то сумма остатка по счету увеличивается на сумму покупки, которая «как бы не прошла». И получается, что клиент не заплатил за свою покупку. Однако рано или поздно, когда магазин пришлет документы для обработки в банк, эти средства будут списаны со счета карты, подчеркивает она.
Многократное зачисление средств на счет при пополнении или переводе
С подобным клиенты БВУ сталкиваются редко. Обычно спустя несколько часов или дней банк отзывает ошибочные платежи. В результате те, кто потратил все деньги, счета уходят в минус.
Сбой в работе банкомата
Банкомат может выдавать «лишние» деньги в результате технического сбоя или ошибки кассира. Например, если последний перепутал кассеты и загрузил банкноты другого номинала.
Ошибочный перевод
Деньги на счет могут прийти и по ошибке другого человека — например, если он неправильно ввел реквизиты счета или номер телефона. Здесь речь идет не о техническом сбое, а о человеческом факторе. Но и в таком случае деньги придется вернуть.
«Главное – не паниковать и доверять только официальной информации. Дождитесь, пока не завершатся технические работы. После стоит обязательно проверить свои счета. Если вы обнаружите ошибку, сразу сообщите об этом сотрудникам обслуживающего вас банка через официальный номер колл-центра. В целом, важно заблаговременно застраховать себя от таких случаев. Выход из ситуации – завести еще одну карточку в другом банке, а также держать дома наличные, вам должно хватить данных денег хотя бы на первое время, к примеру, на продовольствие, проезд и т.д», - объяснили в департаменте защиты прав потребителей финансовых услуг Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка.
Представители регулятора заявили, что ситуацией, связанной с техническими сбоями в банках, пользуются финансовые мошенники. «К примеру, они могут позвонить к вам от имени финансового института и якобы для исправления технических неполадок, проверки данных, перевода ваших средств на якобы безопасные счета попросить продиктовать номера карточки, секретный трехзначный код на обороте карты, сообщить пароли и т.д. Ни в коем случае не сообщайте конфиденциальную информацию посторонним лицам. Помните, что работники банков никогда первыми не запрашивают эту информацию. Прервите разговор и сообщите об инциденте в банк», - сообщили в департаменте АРРФР.
Источник prodengi.kz