В предновогоднее время учащаются случаи, когда казахстанцы пытаются вернуть в магазин вещи, на которых сохранены бирки, но при этом их явно использовали. Часто это касается именно вечерних платьев, сообщают в Комитете по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК , сообщает nur.kz.

Имеет ли магазин право брать плату за возврат товара? | Интернет портал по  защите прав потребителей Республики Башкортостан

Когда посетитель магазина выбирает одежду, первое, на что он обращает внимание, это товарный ярлык (этикетка, бирка). Какую роль играет этот небольшой кусочек картона или ткани при обмене или возврате товара, рассказали в комитете.

Казахстанцу не удалось вернуть ношеную куртку

Так, например, в Департамент по защите прав потребителей Северо-Казахстанской области обратился молодой человек, который через несколько дней после совершения покупки хотел обменять зимнюю куртку на верхнюю одежду другого размера, но продавец отказал в выполнении его требований.

Потребитель утверждал, что все пришивные ярлыки на куртке на месте и при этом считал, что срезанная им картонная этикетка с маркировкой не влияет на товарный вид куртки.

При этом продавцом был проведен внешний осмотр данного товара, в результате которого были выявлены следы ношения, о чём свидетельствовали не только отсутствие этикетки, но и наличие на капюшоне и рукаве куртки пятен, а на внутренней части воротника - множества волос.

Таким образом было установлено, что действия продавца были правомерны, так как потребителем не были соблюдены условия возврата товара надлежащего качества, предусмотренные действующим законодательством страны.

При каких условиях можно вернуть одежду

На основании Закона РК «О защите прав потребителей» покупатель вправе в течение 14 дней с момента покупки одежды вернуть или обменять ее на аналогичную другого размера, фасона, расцветки и так далее либо на другой товар по соглашению сторон, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

Но это возможно только при следующих условиях:

  • товар не был в употреблении;
  • сохранен товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки товара;
  • имеются доказательства приобретения товара у данного продавца.

Напомним, что при этом есть перечень товаров надлежащего качества, которые вернуть нельзя.

Маркировка, нанесенная на товарный ярлык одежды, между тем несет важную для потребителя информацию: размер изделия, наименование производителя, страну-изготовителя и так далее.

Таким образом, этикетки и бирки на вещах предназначены не только для их идентификации, но и помогают потребителю в выборе того или иного товара. Также их наличие может свидетельствовать о новизне изделия, то есть о том, что одежда является новой и ее никто не носил.

Можно ли вернуть одежду с биркой

Вместе с тем потребители не должны злоупотреблять своим правом на обмен или возврат качественного товара.

Например, как рассказывают в Комитете по защите прав потребителей, в настоящее время случаются ситуации, когда женщины, купив красивое платье, идут в нем на мероприятие, не срезая этикетку. А на следующий день они пытаются вернуть товар продавцу.

Такие факты чаще всего встречаются во время новогодних корпоративов. В таких ситуациях продавец вправе отказать потребителю в обмене или возврате товара, даже если была сохранена бирка.

При разрешении такого потребительского спора обычно проводится экспертиза на наличие потожировых следов, а также следов косметики и так далее. Поэтому доказать, что товар был в употреблении, не составляет труда.

Таким образом, для того, чтобы вернуть одежду в магазин, важно не только сохранить бирки, но и соблюсти другие условия: сохранить чек, не носить ее, не пачкать и в целом сохранить товарный вид.

Автор Екатерина Сохарева

Источник nur.kz