Имеет ли значение выбор сети супермаркетов для покупателей социально значимых продуктов?

Руководители крупных супермаркетов Алматы пожаловались на шантаж: 02 марта  2017, 18:49 - новости на Tengrinews.kz

Город Алматы является крупнейшим рынком для продовольственного ретейла страны, и неудивительно, что в борьбе за покупателей конкуренция двух крупнейших сетей затронула и социально значимые продовольственные товары – СЗПТ, сообщает inbusiness.kz.

В ходе очередного мониторинга цен на социальное продовольствие было решено не только выяснить, как изменились цены за прошедшие несколько дней, но и сравнить стоимость продуктов из перечня СЗПТ, утвержденного недавно министерством торговли и интеграции РК, в разных супермаркетах города.

Для сравнения стоимости социальных продуктов в Алматы взяты цены, по которым эти продукты реализуются населению в супермаркетах Magnum и Small, выбранных случайным образом. Лук и капуста в Small оказались дороже, но это были поставки уже нового урожая.

 

В бакалейных отделах цены двух сетей отличались, порой очень сильно. Но на два социальных продукта – соль и формовой хлеб – цены в супермаркетах были идентичны.

В сравнении стоимости молочных продуктов лидерство низких цен осталась за Magnum. Только цены на кефир благодаря акции оказались ниже в Small.

Мясная продукция, входящая в перечень СЗПТ, также оказалась дешевле в Magnum, цены на куриные яйца первой категории одинаковы в обеих сетях, а подсолнечное масло, в отличие от прошлой недели, дешевле покупать по акции в Small.

Несмотря на конкурентную борьбу ретейлеров, стоимость продовольственных товаров продолжает расти во всех регионах Казахстана, хотя и более медленными темпами, как утверждает Нацбанк.

Автор Максим Морозов

Источник inbusiness.kz