Для идентификации владельца банковской карты для разных операций используются разные способы. Например, для снятия наличных или при оплате офлайн-покупок нужен ПИН-код. А для онлайн-покупок — CVC-код и одноразовый пароль из СМС или push-сообщения. Еще один способ идентификации клиента — кодовое слово. Что это такое, для каких операций требуется и можно ли его поменять , сообщает banki.ru .
Что такое кодовое слово
Когда клиент обращается в банк по телефону горячей линии, оператор должен идентифицировать его: по номеру, с которого звонит клиент, по данным паспорта, а также по кодовому слову. Устанавливается оно во время оформления банковской карты — дебетовой или кредитной. Оно же сохраняется и используется для идентификации, если клиент закрывает карту, но, например, продолжает хранить деньги в банке на вкладе.
Есть несколько способов формирования кодового слова:
- Клиент сам придумывает его. Можно использовать как слова, так и набор букв и цифр. Не рекомендуется устанавливать слишком простое кодовое слово, такое, как дата рождения или фамилия — его могут подобрать мошенники. Также не следует придумывать слишком сложный вариант — как правило, кодовое слово применяется не часто, есть риск его забыть. Оптимальный вариант — известное вам, но не очевидное слово/словосочетание.
- Кодовое слово автоматически генерируется банком. Такая функция доступна не в каждой финансовой организации.
- В качестве кодового слова используется ответ на секретный вопрос. Например, девичья фамилия бабушки, любимая книга или блюдо.
Некоторые банки предлагают клиентам самим придумать вопрос и ответ к нему. Рекомендуется не выбирать вопрос с очевидным ответом, который могут знать или подобрать третьи лица.
В каких случаях используется кодовое слово
Иногда при обращении на горячую линию банка для идентификации достаточно продиктовать паспортные данные. Оператор кол-центра может попросить назвать кодовое слово, если клиент звонит не со своего телефона.
Также оно может понадобиться при совершении ряда операций. Дело в том, что данные паспорта (да и мобильный телефон) могут попасть в руки мошенников, кодовое же слово является конфиденциальной информацией — знать его должен только владелец карты.
Кредит на чужой паспорт: какие схемы используют мошенники
Вот для каких операций может понадобиться кодовое слово:
- смена номера, привязанного к мобильному банку;
- запрос остатка денег на счете;
- блокировка карты в случае утери или компрометации;
- разблокировка карты;
- переводы и платежи.
Что делать, если не удается вспомнить кодовое слово
Кодовое слово используется нечасто, поэтому его можно забыть, но это не значит, что услугами банка больше нельзя пользоваться. Например, заблокировать карту или отправить запрос баланса можно в мобильном приложении или через СМС-банкинг.
При утере кодового слова карта не блокируется — его можно поменять. Есть несколько способов это сделать:
- В отделении банка. Понадобится паспорт и заявление.
- В мобильном приложении или интернет-банке. Опция доступна не во всех финансовых учреждениях.
Новое кодовое слово, как правило, устанавливается в день обращения.
Если клиент предоставил банку биометрические данные (записал образец голоса и сфотографировался), они могут быть использованы для идентификации вместо кодового слова. Важно! Для получения банковских услуг по биометрии необходимо подключить услугу в мобильном приложении или на сайте банка, а затем авторизоваться в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и Единой биометрической системе.
Что нужно знать о кодовом слове: кратко
- Кодовое слово устанавливается при получении карты. Его может предложить банк или сам клиент.
- Рекомендуется использовать известное, но не очевидное для других слово.
- Кодовое слово используется для идентификации клиента при обращении на горячую линию банка.
- С его помощью можно запрашивать баланс счета, блокировать и разблокировать карту, переводить деньги, менять номер телефона, привязанный к мобильному банку.
- Кодовое слово входит в перечень конфиденциальных данных, знать которые должен только владелец карты.
- Кодовое слово можно поменять на новое — в отделении банка или в мобильном приложении.
Автор Елена Трегубова
Источник banki.ru