Мошенники часто звонят от имени банков в Казахстане. Они торопят и запугивают жертву, чтобы украсть ее деньги. Реальные банковские сотрудники так не делают. Как их отличить, сообщает nur.kz.
Иллюстративное фото: Love portrait and love the world/Getty Images
Ключевые моменты
- Мошенники часто выдают себя за сотрудников банков, используя телефонные звонки и мессенджеры для обмана жертв.
- Эксперты рекомендуют насторожиться при запросах на перевод средств на "безопасный счет" или при оформлении "зеркальных кредитов".
- Реальные банковские сотрудники никогда не торопят клиента и не запрашивают персональные данные, коды из SMS или логины с паролями.
Чтобы украсть деньги жертвы, мошенники могут выдавать себя за кого угодно. Очень часто они прикрываются именами банков и представляются их сотрудниками.
Но казахстанцы являются активными пользователями банковских продуктов, поэтому не исключено, что им могут звонить реальные работники банков, в которых они обслуживаются. Как отличить их от мошенников, рассказали эксперты портала Fingramota.kz.
Они отмечают, что злоумышленники, как правило, придумывают очень серьезные поводы, чтобы "зацепить" потенциальную жертву, к примеру, оформление подставного кредита.
Начав свой обман с телефонного звонка, они продолжают "обрабатывать" собеседника через переписку в мессенджерах: высылают поддельные документы для подтверждения, что они якобы являются работниками банка, а также инструкции "по спасению денег".
Более того, аферисты часто просят перейти по ссылкам или скачать различные мобильные приложения, типа Any Desk или TeamViewer. С их помощью можно удаленно подключиться к чужому смартфону, на котором вместе с тем установлено банковское приложение, и уже без участия и согласия владельца украсть его деньги.
Поэтому, чтобы не стать жертвой мошенников, стоит усвоить несколько важных моментов:
- если позвонившие "банковские сотрудники" просят оформить "зеркальный кредит", перевести средства на "безопасный счет" или в "страховую ячейку", то это без сомнений мошенники;
- реальные работники банков никогда не торопят и не запугивают клиента;
- они также не запрашивают его персональные данные, коды из SMS-сообщений, логины, пароли и информацию с банковской карты собеседника;
- даже если на счетах произойдет подозрительная активность, банк сначала ее заблокирует и только потом позвонит клиенту. Но лишь для того, чтобы уточнить, совершал ли он какие-либо операции.
Таким образом, если есть хоть малейшие сомнения, кто звонит – реальный банковский сотрудник или мошенник, то лучше всего прервать звонок с подозрительным собеседником и перезвонить в свой банк по официальному номеру.
Если же жертва все же успела сообщить им конфиденциальную информацию о себе и своей карте, нужно сразу оповестить об этом банк и обратиться с заявлением в правоохранительные органы.
Автор Екатерина Сохарева
Источник nur.kz