После успешного перехода Ethereum к консенсусу Proof-of -Stake майнерам пришлось искать альтернативные варианты заработка , сообщает psm7.com.
Ethereum, который является вторым по величине блокчейном в мире, переключил свой алгоритм консенсуса на доказательство доли, чтобы повысить эффективность и снизить потребление энергии. Однако обновление программного обеспечения, получившее название The Merge, также означало, что майнеры больше не нужны для защиты сети и теперь они вынуждены мигрировать на новые блокчейны в поисках прибыли.
Эти другие сети не предлагают такой же уровень прибыльности, как Ethereum, блокчейн, который в прошлом году принес больше доходов от майнинга, чем Биткоин. Тем не менее, майнеры ETH все равно пытаются извлечь из своего оборудования максимальную пользу.
Майнеры Ethereum переходят на другие криптовалюты
После перехода Ethereum на новый механизм консенсуса майнеры переключились на несколько других проектов: Ethereum Classic, Ergo и Ravencoin. Согласно отчету Forbes, эти монеты являются лучшими вариантами, учитывая возможности майнинга и вознаграждения. Следовательно, в день успешного завершения слияния эти криптовалюты испытали огромный скачок хешрейта.
Хешрейты Ethereum Classic, Ravencoin и Ergo выросли на 124%, 98% и 146%. Однако возможности майнинга в этих сетях поддерживают лишь часть того, что Ethereum предлагал до Merge. До слияния хэшрейт Ethereum составлял примерно 867 терахэшей в секунду (TH/s). На данный момент Ethereum Classic, Ravencoin и Ergo поглотили лишь 244 TH/s этой вычислительной мощности (28%). Более того, с увеличением количества майнеров в этих сетях прибыль снизилась по сравнению с уровнями до слияния. Следует учитывать, что расчеты доходности могут быть неточными в течение короткого периода времени, пока майнеры будут постоянно переключаться с одной монеты на другую.
Между тем, цена Ethereum Classic (ETC) резко упала после слияния и с тех пор не смогла восстановиться. По данным платформы отслеживания цен, CoinMarketCap, на момент написания статьи цена ETC составляла $34,21, что на 1,13% ниже, чем 24 часа назад. Цена Ethereum (ETH) также продолжает колебаться. На момент написания статьи она возросла на 0,73% и теперь составляет $1454,58.
Слияние ETH встряхивает сектор майнинга на GPU
До слияния майнеры добывали Ethereum в основном с помощью графических карт (GPU), тех же компьютерных чипов. Эти майнеры не могут задействовать свои вычислительные мощности для майнинга такой монеты, как Биткоин, которая добывается с помощью специального оборудования (ASIC).
Согласно анализу, проведенному Luxor Technologies, майнер, использующий заурядное оборудование и электроэнергию по $0,06 за кВт/ч, больше не может получать прибыль от Ethereum Classic и Ergo (однако им по-прежнему доступен Ravencoin). С оборудованием средней эффективности, майнерам ETC необходимо, чтобы цена электроэнергии составляла $0,03 за кВт/ч или ниже, чтобы получать прибыль, а майнерам Ergo— $0,01 за кВт/ч.
После слияния коллектив майнеров ETH форкнул Ethereum, чтобы поддерживать механизм PoW. Этот хард-форк — изменение кода блокчейна, которое делает его несовместимым с исходной цепочкой, что приводит к созданию новой цепочки, — называется ETHW. В настоящее время его хешрейт составляет 38, 82 TH/s. Среди майнинговых пулов, поддерживающих ETHW, — F2Pool, Poolin, BTC.com и Nanopool.
За последние 24 часа его цена упала до $14,03, и сейчас майнеры могут рассчитывать на доход $1,30/GH/день за майнинг этой монеты. Таким образом, майнеры, использующие оборудование средней эффективности, могут получать прибыль только в том случае, если их затраты на электроэнергию не превышают $0,02 за кВт/ч.
Помимо убыточности, существует еще ряд проблем с прозрачностью, которые удерживают большинство майнеров от майнинга ETHW, например, решение ее организаторов отправлять комиссию за транзакции на кошелек, контролируемый неизвестными лицами.
Похоже, золотая эра майнинга на GPU подходит к концу. Геймеры и другие компьютерные энтузиасты, несомненно, увидят долгожданное снижение цен на GPU в ближайшие месяцы.
Новые стимулы
Сеть Ethereum лучше понимать не как единый программный продукт с открытым исходным кодом, а как своего рода живой организм, который объединяется, когда группа компьютеров разговаривает между собой на одном языке, следуя одинаковому набору правил и тем самым защищая блокчейн от любого нежелательного вмешательства.
Несмотря на то, что в Ethereum работали тысячи отдельных майнеров, компьютеры всего из трех майнинговых пулов доминировали над большей частью хешрейта сети. Если бы несколько крупных майнинговых ферм вступили в сговор, они смогли бы провести так называемую атаку 51%, что затруднило или сделало невозможным обновление блокчейна для кого-либо еще.
В Proof-of-Stake количество поставленных ETH, а не количество затрачиваемой энергии, определяет контроль над сетью. И хотя контроль над сетью Ethereum больше не будет сосредоточен в руках нескольких публично торгуемых майнинговых синдикатов, критики настаивают на том, что старых влиятельных игроков просто заменят новые. Lido, своего рода управляемый сообществом коллектив валидаторов, контролирует более 30% доли в цепочке подтверждения доли Ethereum. Coinbase, Kraken и Binance — три крупнейших криптобиржи — владеют еще 30% акций сети. Сторонники Proof-of-stake говорят, что это делает атаки более дорогими и обреченными на провал: злоумышленники могут потерять свои ETH в качестве наказания за попытку нанести вред сети.
Что касается криптовалютных рынков, то слияние стало предметом спекуляций, по крайней мере, с середины июля, и трейдеры изначально рассматривали это событие как катализатор резкого роста цены ETH.
Источник psm7.com