Злоумышленники представляются сотрудниками полиции или НБРК .

 Как отличить сотрудника банка от мошенника | Новости партнеров на РБК+

Национальный Банк Казахстана предупреждает об активизации телефонных мошенников, которые представляются сотрудниками полиции или работниками НБРК. Под предлогом проведения «спецоперации по поимке недобросовестных банковских менеджеров» они убеждают граждан оформить кредиты, микрозаймы, а затем перевести деньги на счета третьих лиц, сообщает  кapital.kz со ссылкой на пресс-службу Нацбанка.

В некоторых случаях подставные «полицейские» сообщают, что совместно с Национальным Банком проводят «спецоперацию», и в качестве подтверждения переадресовывают звонки на подставных «работников Национального Банка», отправляют поддельные удостоверения, документы банковских переводов и прочие документы, подтверждающие легитимность выполняемых действий. Это свидетельствует о работе организованной группы мошенников.

Основная цель мошенников – мотивация к оформлению кредита, хищение денежных средств и получение персональных данных (в том числе близких вам людей).

Национальный Банк рекомендует при поступлении телефонных звонков от подставных «сотрудников правоохранительной системы» или «работников Национального Банка» прервать разговор, не принимать участие в проведении мошеннических действий по «поимке недобросовестных менеджеров банка» и немедленно обратиться в правоохранительные органы.

В Национальном Банке напоминают: нельзя устанавливать мобильные приложения, раскрывать свои персональные данные, предоставлять удаленный доступ к мобильному телефону и переводить денежные средства на счета третьих лиц по указаниям, полученным во время телефонного разговора.

Дополнительные рекомендации: не передавать информацию о банковской карте, логины и пароли к интернет-банкингу, получаемые СМС-коды, свои персональные данные (в том числе близких вам людей); не указывать номер мобильного телефона и не расплачиваться основной банковской картой на малоизвестных или сомнительных сайтах; игнорировать поддельные рекламные сообщения «от лица Национального Банка» в социальных сетях и мессенджерах; в случае получения предложений о перечислении вам или вашим близким денежных средств необходимо проверить цель перевода у официального источника, а также перепроверить, положена ли вам такая выплата.

Напоминаем, что Национальный Банк не обслуживает физических лиц, не проводит денежные расчеты с населением.

«Для проверки поступающих запросов или требований к каким-либо действиям необходимо позвонить на официальный номер финансовой организации или банка, а в случае наличия сомнений посетить финансовое учреждение и переговорить с его сотрудником. Для консультации можно обратиться в контакт-центр Национального Банка по короткому номеру 1477, а с деятельностью Национального Банка можно ознакомиться на официальном сайте nationalbank.kz», - указывается в сообщении.

Источник kapital.kz