Аферисты могут представляться сотрудниками банков, полицейскими или даже начальниками своих "подчиненных" – все для того, чтобы завладеть чужими деньгами. Об их преступных схемах сообщает nur.kz.
Иллюстративное фото: freepik.com
Мошенники всегда придумывают новые схемы обмана, однако зачастую они во время звонков своим потенциальным жертвам представляются сотрудниками банков или полицейскими.
Обычно все сводится к тому, что аферисты сообщают своему собеседнику, что якобы на него был оформлен кредит, с его счета произвели подозрительную транзакцию или любую похожую ситуацию, где банковская карточка человека якобы оказывается "в опасности".
Лучший способ борьбы с такими мошенниками – сохранение спокойствия. Нужно просто закончить разговор и самостоятельно обратиться в банк, где, по словам злоумышленников, произошла "утечка" или другая чрезвычайная ситуация.
Впрочем, как отмечает медиа-портал FinGramota, иногда мошенники придумывают себе и другие личности.
Так, например, в последнее время они представляются сотрудниками сотовых операторов, а во время телефонных звонков заявляют своим потенциальным жертвам, что у их SIM-карт "истекает срок действия" и в скором времени номер будет заблокирован.
После этого лже-оператор спрашивает собеседника: "Не хотите ли вы продлить обслуживание?". При положительном ответе звонящие попросят продиктовать SMS-код и передать другие персональные данные.
Эти сведения им нужны, чтобы взломать банковский счет своей жертвы или оформить на нее подставной кредит. При этом мошенники торопят, запугивают собеседников, чтобы ими было легче управлять.
Эксперты призывают не верить заявлениям о завершении сроков действий SIM-карт. Кроме того, если собеседник запрашивает SMS-код, три цифры на обороте карты, номер удостоверения личности, ИИН или другую личную информацию, то это повод завершить разговор, потому что конфиденциальную информацию третьим лицам предоставлять нельзя, независимо от того, кем они представились.
Звонит "начальник"
Иногда мошенники заходят слишком далеко и примеряют на себя роль руководителей фирм.
Как отмечают эксперты, сейчас в Казахстане распространен такой вид кибератаки, как отправка сообщений через мессенджеры или фишинговых электронных писем сотрудникам от лица начальника с поручением срочно предоставить доступ к конфиденциальной информации.
Мошенники, применяя психологические методы, давят на сотрудников, используя авторитет руководства. Они выдают себя за других под предлогом, что якобы "потеряли телефон, поэтому пишут с другого номера" или ссылаются на плохую связь.
В этой преступной схеме злоумышленники могут попросить переслать деньги, сообщить пароль, PIN-код или другие личные сведения, нажать на ссылку, которую им скинуло "начальство", или активировать новые функции по ссылке, переслать сообщение другим коллегам и многое другое.
Такой вид обмана может оказаться слишком опасным. Поэтому эксперты советуют оставить такие сомнительные сообщения и письма без ответа, заблокировав отправителя. После этого можно самостоятельно связаться с начальством. Естественно, ни в коем случая нельзя переходить по ссылкам или делать рассылку подозрительных сообщений.
При этом важно помнить, что преступники могут представиться кем угодно, например, родным сыном, который "попал в аварию и теперь нужна большая сумма, чтобы его не посадили в тюрьму". В некоторых случаях мошенники даже представлялись мошенниками. В такие моменты важно сохранять спокойствие, думать трезво, а при возникновении подозрений сразу же прекратить общение.
Автор Илья Манаев
Источник nur.kz